26-03-14 / 2014
Новости отрасли
Детали-двойники не всегда являются признаками контрафакта

Согласно опубликованному на сайте ОАО «РЖД» пономерному перечню, сегодня на сети эксплуатируются 246199 вагонов, укомплектованных боковыми рамами, имеющими в автоматизированном банке данных технических паспортов вагонов (АБД ПВ) совпадение по номеру детали, году изготовления и заводу-изготовителю.

В марте прошлого года Госжелдорнадзор предложил собственникам подвижного состава провести сверку номеров боковых рам вагонов. И при обнаружении деталей-двойников принять меры, исключающие эксплуатацию контрафактной продукции с внесением корректировок в АБД ПВ. 

В ноябре прошлого года Госжелдорнадзор пригрозил выдать предписание об отставке от эксплуатации вагонов с деталями-двойниками. 

В соответствии с этими требованиями работники ОАО «ФГК» дважды провели перепись литых деталей тележек собственных вагонов. Было осмотрено около 18,5 тыс. единиц подвижного состава. Данные осмотра и сведения о комплектации соответствовали на 13,2 тыс. 

Однако несоответствия выявлены на 5,3 тыс. вагонов. Это следствие недостоверной информации, внесённой вагоноремонтными, эксплуатационными и вагоностроительными предприятиями при передаче данных о комплектации вагонов. ОАО «ФГК» совместно с ГВЦ на основании данных переписи произвело корректировку листов комплектации указанных вагонов. 

В ходе переписи установлены и основные причины появления в эксплуатации деталей-двойников. Это присвоение одинаковых номеров при производстве деталей в соответствии с принятой системой нумерации на заводах-изготовителях, что не противоречит ОСТ 32.183-2001. Кроме того, использование буквенных индексов при присвоении номера детали, которые не вносятся в лист комплектации, так как это не предусмотрено порядком передачи и хранения информации в ГВЦ ОАО «РЖД». Затем использование вагоноремонтными предприятиями при производстве ремонта в качестве доноров крупного литья вагонов, находящихся в ремонте, снятые детали с которых освидетельствованы и установлены под другой вагон. В результате одна деталь числится в АБД ПВ под двумя разными вагонами. А также восстановление плохо читаемых и повреждённых знаков маркировки завода-изготовителя на литых деталях тележки наплавкой (сваркой) при производстве ремонтных работ. И наконец, присвоение в информационных системах ГВЦ – филиала ОАО «РЖД» единого клейма для разных заводов-изготовителей одного иностранного государства. 

Сейчас на сети введён в действие Регламент организации работы по исключению из эксплуатации забракованных и контрафактных боковых рам грузовых тележек. Он допускает использование деталей-двойников. Но только в случае признания обеих боковых рам годными к эксплуатации по результатам неразрушающего контроля и подтверждения их легитимности при комиссионном осмотре с участием представителя собственника боковой рамы, работника вагоноремонтного предприятия, представителя завода-изготовителя и уполномоченного представителя владельца инфраструктуры. 

Кроме того, собственники подвижного состава сейчас заняты выработкой единой технологии по выявлению задвоенных деталей и регулярно обмениваются необходимыми данными друг с другом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.2014