07-04-21 / 2021
Новости отрасли
Дешевый вагон опасен сюрпризами

Максим Кленов, первый заместитель генерального директора Группы "Новая вагоноремонтная компания"

При покупке б/у вагонов необходимо обратить внимание на качество и его техническое состояние. Часто продавцы подержанного парка предпочитают не отправлять подвижной состав в ремонт, а продавать его в неликвидном состоянии.

Объем прямых сделок купли-продажи на вторичном рынке подвижного состава между операторами, по нашей оценке, снижается. Основными игроками рынка стали, как это всегда бывает в период кризиса, финансовые структуры, т.е. банки и лизинговые компании. Мы наблюдаем переход парка от операторов к лизинговым компаниям, которые в свою очередь сдают эти вагоны в операционный лизинг новым собственникам.

Зачастую момент перехода связан с необходимостью проведения планового ремонта с формированием 4 колесных пар. Стоимость подобного ремонта может превышать 600 тыс. руб. При условиях ставки доходности полувагона в 700-800 руб. в сутки некоторые операторы предпочитают такой ремонт не осуществлять.

Если ремонт вагонов экономически нецелесообразен, то собственник (оператор) имеет несколько альтернативных решений. Одним из этих решений как раз является продажа вагона на вторичном рынке. В результате покупка б/у вагона требует особого внимания к его состоянию. Дешевизна может таить в себе необходимость осуществления дорогостоящего ремонта.

Статистика показывает, что объемы продаж нового подвижного состава снижаются, что в общем-то неудивительно. Большинство игроков не заинтересованы в увеличении и без того профицитного парка вагонов. Только в нишевых сегментах рынка сохраняется спрос на новые вагоны (фитинговые платформы, специализированные цистерны и т.п.).

Сложившиеся рыночные условия требуют от участников сокращения расходов, диверсификации рисков и нахождения путей для получения дополнительных доходов. Для большинства финансовых структур, операторских компаний, вагоностроителей и вагоноремонтников это уже не первый и не второй отраслевой кризис. Поэтому нет никаких сомнений, что ключевых игроков рынка этот кризис в конечном счете только усилит.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.04.2021