07-12-15 / 2015
Новости отрасли
Дешевле и качественнее

Дооснащение моторвагонных депо и увеличение объема работ за счет расширения услуг и совершенствования технологии позволит снизить себестоимость ремонта подвижного состава.

Снижение себестоимости ремонта моторвагонного подвижного состава уменьшит затраты на содержание поездов. "Нам необходимо выработать стратегию по снижению себестоимости ремонтов, а также предстоит сформировать нормативные калькуляции на полный перечень работ, выполняемых при проведении текущего ремонта, – отметил начальник Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Александр Касаткевич на сетевом совещании в Саратове. – Это положительно отразится на формировании прозрачной и понятной ставки аренды подвижного состава, что, в свою очередь, облегчит компаниям-перевозчикам процесс согласования выпадающих доходов с органами исполнительной власти".

"Если сегодня ОАО "РЖД", предоставляя подвижной состав в аренду пригородным компаниям, устанавливает размер платы за текущий ремонт исходя из фактических затрат, то, применив нормативную калькуляцию, возможно будет сформировать экономически обоснованный уровень ставки этого вида работ, при этом учитывая специфику ремонтного цикла, – пояснила начальник экономического отдела Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Марина Романова. – За год нам предстоит подготовить более 1,7 тыс. калькуляций, учитывая все детали технологических процессов, которыми отличаются друг от друга депо разной степени оснащенности. Например, где-то обточка колеса занимает 40 минут, а где-то – 1,5 часа".

По мнению специалистов, нормативный подход к формированию себестоимости ремонта потребует подготовки и утверждения норм трудоемкости и расхода материально-технических ресурсов на выполняемые операции, связанные с проведением текущего ремонта, с дифференциацией по сериям и по типам подвижного состава. На основании этого по каждому полигону дорог должны быть сформированы нормативные калькуляции с учетом особенностей организации и технологии выполнения ремонтных работ в регионе.

"Будут учтены различные условия оплаты труда: зональные надбавки, районные коэффициенты и уровень премии, – пояснил Александр Касаткевич. – Определят и уровень цен на работы, выполняемые подрядным способом: ремонт линейного оборудования, производимый на заводах, уборка и обмывка, выведенные на аутсорсинг". Нормативные калькуляции станут основной составляющей при расчете ставки платы за текущий ремонт.

Удешевления себестоимости ремонта, по мнению руководства Центральной дирекции, возможно достичь благодаря оснащению 22 базовых депо сети до регламента ремонта подвижного состава того или иного вида (на постоянном или переменном токе) для проведения всех видов ремонта силами железнодорожников. Это повысит и его качество, ведь депо как участвуют в процессе эксплуатации, так и отвечают за выполненную работу.

К примеру, за четыре года своего существования Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава создала хорошую базу, позволяющую уже сегодня снижать себестоимость ремонта. Организовала у себя ремонт воздухораспределителей, колесных пар для рельсовых автобусов и прицепных вагонов электропоездов. Также выполняется капитальный ремонт автосцепного устройства.

Одним из первых на сети освоило капитальный ремонт рельсовых автобусов моторвагонное депо Анисовка. До этого они ремонтировались в заводских условиях. И если на заводе ремонт обходился в 31,9 млн руб., то в депо – в 27 млн. Удешевления на 15% достигли за счет исключения транспортных расходов и изготовления запчастей на своих мощностях. Как говорят специалисты, ремонт каждого седьмого РА2 получается бесплатным. "Загрузка производственных мощностей, ведение раздельного учета затрат на ремонт собственного подвижного состава и других дирекций позволяет снизить себестоимость ремонта и оказания услуг по управлению подвижным составом и его эксплуатации за счет перераспределения общехозяйственных и общепроизводственных затрат", – поделился начальник Приволжской дирекции моторвагонного подвижного состава Михаил Жирун. Так, в 2014 году за счет увеличения объема ремонта рельсовых автобусов эффективности их использования при перерасчете ставки управления и эксплуатации на 2015 год было обеспечено ее снижение на 19% – с 4,4 тыс. руб. за 1 поездо-час до 3,6 тыс. руб.Капремонт

РА2 на собственных мощностях позволит и далее сокращать расходы за счет исключения сопровождения подвижного состава на завод, передислокацию. Также не надо готовить РА2 к пересылке в недействующем состоянии с отдельным локомотивом на ТО-5б и переводить его в рабочее состояние после капремонта. При перерасчете ставок на капремонт рельсовых автобусов в сопоставимых условиях ожидаемое снижение составит 11%.

"В 2016 году мы еще больше расширим линейку услуг, – поделился Михаил Жирун. – Заберем с заводов ремонт редукторов при формировании колесных пар, беззазорного сцепного устройства БСУ и организуем работу по формированию редукторных колесных пар. Все это сможем выполнять дешевле и качественнее".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.12.2015