18-01-18 / 2018
Новости отрасли
Держать правильный курс

В 2017 году Северная железная дорога достигла положительной динамики как к плану, так и к уровню прошлого года по многим эксплуатационным показателям.

Так, погрузка по дороге составила 59,3 млн т, что является выполнением установленного плана на 101,7% и выше уровня прошлого года на 0,5 млн т.

По номенклатуре грузов наибольший прирост к плану обеспечен по погрузке черных металлов (+8%) и лесных грузов (+2,2%).

Выполнение эксплуатационного грузооборота составило 158,4 млрд т-км нетто, или 101,3% к плану, с ростом к уровню прошлого года на 2,3 млрд т-км нетто, или 1,5%.

С тарифным грузооборотом северяне справились на 100,6%, с обеспечением роста к уровню прошлого года – на 1,2%.

Все предъявленные дороге объемы по стыкам освоены. Так, общий прием вагонов составил 103,6% к плану с ростом к уровню прошлого года на 3,7%. Выполнение общей сдачи вагонов составило 103,5% с ростом к уровню прошлого года на 3,6%. При этом за год магистраль поставила несколько рекордов по ежесуточной сдаче вагонов по междорожным стыкам.

Данная тенденция продолжилась и в 2018 году. Так, 2 января 2018 года передача вагонопотока по внешним стыкам составила 17 186 единиц, что является абсолютным рекордом. Сокращено и время оборота вагона. Оно составило –0,24 суток к уровню прошлого года.

Несмотря на успехи, есть и показатели, по которым допущено отставание. Так, план по маршрутной скорости грузового поезда выполнен на 98,4% с отставанием к уровню прошлого года на 8,3 км/сут.

Снижение к плану маршрутной скорости груженых маршрутов без учета времени простоя поездов, задержанных в продвижении по причинам, не связанным с ответственностью ОАО "РЖД", составило 23,7 км/сут.

Средняя участковая скорость движения грузового поезда составила 36,8 км/ч, что является выполнением плана на 97,9% и уровня прошлого года – на 99,2%, или –0,3 км/ч. Для выполнения участковой скорости в 2018 году необходимо обеспечить ее безусловное выполнение по каждому территориальному управлению, диспетчерскому участку и локомотивному депо.

Средняя техническая скорость составила 45 км/ч. Это 99,3% от плана 2017 года и соответствует уровню предыдущего года.

Среднесуточный пробег локомотива рабочего парка составил 591,2 км, что является выполнением плана на 98,7% и уровня прошлого года на 99,2%.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка – 1 982 тыс. т-км брутто. Это составило 99% от годового плана и 99,4% от уровня прошлого года, или –11 тыс. т-км брутто.

Отдельно стоит отметить, что средний вес поезда по дороге составил 3 966 т, что позволило уверенно справиться с выполнением установленного плана на 101% и увеличить этот показатель к уровню предыдущего года на 46 т.

Анализ динамики показателей качества обслуживания клиентов продемонстрировал: по итогам 2017 года по дороге скорость доставки груженых отправок составила 386,5 км/сут., что выше уровня прошлого года на 3,4 км/сут.

Надежность доставки груженых отправок составила 96,48%. Это позволило перевыполнить задание Правления ОАО "РЖД" на один процентный пункт.

В 2018 году необходимо продолжить курс на повышение эффективности и улучшение выполнения показателей за счет сокращения непроизводительных потерь в продвижении поездопотока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Северная магистраль18.01.2018