20-11-14 / 2014
Новости отрасли
Держать планку

В Санкт-Петербурге завершилось годовое совещание по делам российско-финляндского прямого железнодорожного сообщения.

ОАО «РЖД» и VR Group развивают грузовые перевозки и работают над улучшением сервиса для пассажиров. Как уже писала наша газета, стороны отметили рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в российско-финляндском сообщении, а также договорились по ряду вопросов в пассажирском движении.

Как отметил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, взаимодействие с VR Group – хороший пример взаимовыгодного сотрудничества: в ходе совместной работы стороны прислушиваются к аргументам друг друга. Отсюда умение договариваться и находить совместные решения.

Так, по словам Вадима Морозова, стороны одобрили проект договора между ОАО «РЖД» и VR Group о взаимодействии при организации железнодорожных перевозок и договорились подписать его в первом квартале 2015 года.

Стороны с удовлетворением отметили рост грузовых перевозок. С января по октябрь перевезено около 12 млн тонн грузов, что почти на 10% больше аналогичного объема прошлого года. В будущем году было решено держать планку трехпроцентного роста грузовых перевозок. При этом объем транзита через Финляндию составил рекордные за всю историю 5 млн тонн грузов.

«По ряду вопросов мы добились даже большего результата, чем ожидали. Это особенно касается развития грузовых перевозок, в условиях мировой экономической ситуации оно было очень хорошим», – отметил президент концерна VR Group Микаэл Аро.

«Важно отметить, что в грузовых перевозках присутствует высокая конкуренция, ибо транзитные грузы, которые следуют через Финляндию из России, имеют многовариативную схему с участием Прибалтийских стран. Наши партнеры в этой сложной ситуации сделали максимально для того, чтобы привлечь эти объемы», – подчеркнул Вадим Морозов.

Наибольший прирост дали перевозки нефтеналивных и нефтехимических грузов (на 16%), а также круглого леса (на 4%). Вадим Морозов подчеркнул, что благодаря слаженной работе российских и финских железнодорожников и пограничников с мая текущего года начались перевозки железорудных окатышей по маршруту Костомукша – порт Коккола через пограничный переход Кивиярви – Вартиус по безбумажной технологии с применением электронных юридически значимых перевозочных документов.

Взаимодействие с таможенными органами также осуществляется в электронном виде, что сокращает время оформления груза почти в десять раз. Технология существенно упрощает клиентам процедуру оформления перевозки, позволяя оптимизировать весь документооборот. В 2015 году стороны запланировали расширить номенклатуру грузов, перевозимых по безбумажной технологии, и распространить полученный опыт на другие пограничные переходы.

В сфере пассажирских перевозок, несмотря на непростую экономическую ситуацию, ОАО «РЖД» и VR Group продолжают активное сотрудничество, разрабатывая меры по привлечению пассажиров. Стороны постоянно работают над улучшением сервиса и качества обслуживания пассажиров.

Так, с июня РЖД предоставляют на своем сайте услугу оформления электронных билетов на поезда российско-финляндского сообщения в обоих направлениях. Уже полгода в составе поезда Москва – Хельсинки «Лев Толстой» курсируют новые вагоны габарита РИЦ. Обновление подвижного состава позволило повысить качество обслуживания пассажиров. При этом стоимость проезда осталась прежней.

Все большим спросом пользуются услуги вагона-автомобилевоза в составе поезда «Лев Толстой». За два года перевезено уже более 650 автомобилей, половина из которых – за текущий год.

Кстати, «Лев Толстой» может ускориться. На совещании стороны договорились рассмотреть возможность повышения скорости поезда по финской территории. По словам Вадима Морозова, когда РЖД предложили повысить скорость до 140 км/ч, VR Group озвучила другие параметры. «Это скорость 160 км/ч, – рассказал он. – И эти параметры вполне доступны для вновь приобретенного подвижного состава. Мы серьезно займемся этим проектом. Сроки определятся сейчас рабочими группами».

ОАО «РЖД» и VR Group договорились также продолжить организацию совместных стажировок своих сотрудников, показавших в 2013 и 2014 годах высокую эффективность в налаживании взаимодействия на экспертном уровне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2014