25-03-15 / 2015
Новости отрасли
Дерегулирование вагонного тарифа нужно РЖД, чтобы взять вагоны лизинговых компаний банков - менеджер

Привлечение подвижного состава лизинговых компаний крупнейших банков РФ требует полного или частичного дерегулирования вагонной составляющей тарифа ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), заявил журналистам вице-президент РЖД Салман Бабаев в среду в Москве.

"Мы говорили уже неоднократно на эту тему, чтобы на рынке был какой-то бенчмаркинг. Но с завязанными руками боксировать я не согласен", - заявил топ-менеджер, пояснив, что имеет в виду необходимость либо дерегулирования вагонной составляющей в тарифе монополии, либо "хотя бы" введение тарифного коридора.

"Дайте плюс-минус 10% к прейскуранту "10-01" (регулирует ставки на оказание услуг монополии - ИФ). Тогда мы меньшим количеством (подвижного состава - ИФ) будем возить. (Лизинговые компании - ИФ) вагоны сдадут, чтобы они хотя бы не стояли", - отметил в этой связи С.Бабаев. При этом необходимо учитывать, что каждый банк должен был самостоятельно учитывать риски изменений ситуации на рынке при финансировании тех или иных сделок, подчеркнул топ-менеджер.

Во вторник газета "Коммерсантъ" написала, что лизинговые компании крупнейших банков РФ - Сбербанка (MOEX: SBER), ВТБ (MOEX: VTBR) и ВЭБа (MOEX: VEBM) - испытывают трудности в железнодорожном сегменте и готовы отдать вагоны РЖД. "Многие операторы не платят за лизинг вагонов несколько месяцев, а некоторые - больше года. Но лизинговым компаниям невыгодно забирать вагоны: придется платить за их обслуживание, а также за отстой вагонов, который с 1 апреля будет платным, поэтому проще передать их монополии", - приводило издание слова одного из своих собеседников.

Два источника "Коммерсанта" сообщили, что проблема была изложена в письме генерального директора "ВЭБ-лизинга" (MOEX: VEBL) (ВЭБЛ) Вячеслава Соловьева к президенту РЖД Владимиру Якунину от 18 февраля. "Глава ВЭБЛ призывает решить проблему с избытком парка и ввести запрет на продление старых вагонов", - пересказал газете текст письма один из ее собеседников. РЖД уже провели совещание, в ходе которого "ВЭБ-лизинг" выразил желание передать вагоны в управление монополии или ее структурам, добавлял он. По словам источников издания, "Сбербанк Лизинг" и "ВТБ Лизинг" также изучают такую возможность, но пока не так активно. Один из собеседников "Коммерсанта" утверждал, что эти компании также обращались в РЖД и участвуют в обсуждениях.

Между тем, в одном из ж/д компаний из числа "топ-5" по объему погрузки видят "попытку лизинговых компаний спасти не рынок операторов, а свои структуры", которая может "спровоцировать ухудшение условий бизнеса операторов, нацеленных на обслуживание клиентов". "Консолидация грузовых вагонов усилит нагрузку на экономику страны, РЖД получат необоснованные, монопольные преимущества перед остальными операторами в условиях действия норм новейшего законодательства, касающихся особенностей перевозки порожних вагонов и нахождения их на инфраструктуре общего пользования. Это в свою очередь приведет к разбалансировке рынка ж/д перевозок и усилит отток грузов с железной дороги на другие виды транспорта", - заявил "Интерфаксу" представитель этой компании.

Ранее в отрасли обсуждалась идея передать в управление РЖД вагоны трех крупнейших операторов - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) Владимира Лисина, ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" РЖД) и группы "Нефтетранссервис" братьев Аминовых и их партнеров. Однако тогда представители монополии также заявляли о необходимости полного или частичного дерегулирования вагонной составляющей тарифа, поскольку сейчас она выше рыночной.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.03.2015