14-06-19 / 2019
Новости отрасли
Депутаты Карелии просят пересмотреть цены транспортировки щебня для участия в нацпроектах

Парламентарии Карелии в пятницу поддержали обращение к министру транспорта РФ Евгению Дитриху с предложением отрегулировать тарифы на доставку щебня железной дорогой из региона. Об этом говорится в тексте проекта обращения карельского парламента в федеральное ведомство, имеющегося в распоряжении ТАСС.

"В настоящее время существующие проблемы, связанные с отгрузкой нерудной продукции железнодорожным транспортом, не только снижают конкурентоспособность карельского щебня, но и ограничивают участие отраслевых предприятий в национальных проектах. В целях развития поставок , просим вас оказать содействие в решении проблем отгрузки продукции предприятий горнопромышленного комплекса Карелии", - говорится в документе.

Члены комитета по экономической политике Законодательного собрания Карелии поддержали инициативу авторов обращения. Сегодня стоимость карельского щебня до 80% состоит из расходов на его доставку в центральные регионы страны. Средняя цена продукции с карьера составляет 450 рублей за тонну, а на рынке ЦФО этот показатель вырастает до полутора-двух тысяч рублей за тонну. Такой скачок не позволяет карельскому щебню конкурировать с аналогичными материалами из других регионов России, а также сопредельных государств, в том числе с белорусским щебнем.

Особенно остро проблема встала с началом реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", когда потребность в нерудных строительных материалах выросла по всей стране.

"Транспортировка щебня Карелии обходится дороже, чем центральным регионам России. За последние годы цены выросли в восемь раз за аренду железнодорожных вагонов. Я считаю, что государство должно вмешаться в эту ситуацию. В России белорусский щебень стоит дешевле карельского, как и центральнороссийский. В то же время карельский щебень - это материал высокого качества, и именно из материала высокого качества в рамках нацпроекта БКАД нужно строить дороги. Мы тратим на дороги миллионы миллионов рублей, поэтому просто непозволительно использовать щебень или гравийную смесь низкого качества", - прокомментировала ТАСС обращение одна из инициаторов, депутат заксобрания региона Лариса Жданова.

 Предложения парламентариев Для восстановления конкурентоспособности карельского щебня депутаты предложили ряд мер поддержки карельских поставщиков. Сейчас для доставки щебня по железной дороге предприятиям необходимо сделать полную предоплату этой услуги. Депутаты предлагают заключить отдельное соглашение с ОАО "РЖД" на срок действия нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", чтобы добывающие компании могли получать 60-дневную отсрочку, а организация смогла расплатиться уже после получения оплаты за поставленную продукцию. Кроме того, в обращении говорится о необходимости снизить траты предприятий на аренду вагонов у частных операторских компаний, создав тарифную сетку на данную услугу. Третье предложение связано с включением в техническое задание конкурсов на строительство дорог требования к качеству дорожно-строительных материалов. Четкие критерии, по мнению карельских парламентариев, позволят избежать возможного "демпингования" цен недобросовестными поставщиками и замещения продукцией более низкого качестве.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС14.06.2019