Сейчас правительство в специальном постановлении №504 определяет перечень имущества, которое не подлежит обложению налогом. К его числу относятся железнодорожные пути общего пользования, федеральные дороги, магистральные трубопроводы, линии электропередачи, а также сооружения, которые являются неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Депутаты решили поддержать законопроект, который отменяет эту льготу. Соответствующая поправка в НК была вчера одобрена налоговым подкомитетом Госдумы. По словам зампредседателя бюджетного комитета А. Макарова, парламентарии считают, что отмена льготы сможет частично компенсировать регионам выпадающие доходы, возникшие в связи с перераспределением полномочий. По оценкам депутатов, доходы региональных бюджетов в случае принятия данного законопроекта могут увеличиться в два раза: с нынешних 157 млрд. руб. до 300 млрд. руб., сообщает «Газета».
Правительство против этой инициативы. Минфин считает, что отмена льготы не позволит поддерживать транспортные системы в надлежащем состоянии без повышения тарифов, пишут «Ведомости». Замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина А. Иванеев вчера заявил, что в целом по стране объем льготы по налогу на имущество составляет порядка 140 млрд. руб., которые придется компенсировать компаниям в первую очередь за счет повышения тарифов.
Представители бизнеса также уверены, что принятие законопроекта неминуемо приведет к росту тарифов на их услуги. Как рассказал "Бизнесу" источник в "Газпроме", в настоящее время льгота по налогу на имущество для "Газпрома" составляет около 40 млрд. руб. в год. В случае если льготу отменят, "логично будет учесть рост затрат „Газпрома" на эту сумму при формировании внутренних цен на газ", добавляет источник. По информации «Газеты», руководитель управления налоговой политики "Газпрома" Н. Лобанова заявила, что, для того чтобы восполнить потерю льготы, "Газпрому" нужно увеличить тарифы как минимум на 11,5 %.
"С отменой этой льготы возрастут и наши тарифы, и цены нефтяников. Введение такого налога дестабилизирует нынешнюю ситуацию в нашей работе", - считает вице-президент "Транснефти" С. Григорьев. С ним согласна и А. Васильева (Экономическая экспертная группа). "Момент для принятия этого законопроекта выбран не самый удачный. Государство сегодня имеет возможность контролировать тарифы, и вряд ли стоит пытаться изменить сложившуюся ситуацию", - считает она.
Однако депутаты ни с представителями бизнеса, ни с правительством не согласны, отмечается в «Газете». Как заявила председатель налогового подкомитета Госдумы Н. Бурыкина, "у государства есть масса возможностей регулировать цены на услуги естественных монополий, кроме стандартного увеличения тарифов".
Единственное, на что пока согласились депутаты, - отменить эту льготу не в 2006 г., как предлагают краснодарские законодатели, а только с 1 января 2007 г.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
"Бизнес" | 22.03.2006 | "Крупные компании лишают льгот" |
"Ведомости" | 22.03.2006 | "Льгот по налогу на имущество будет меньше" |
"Газета" | 22.03.2006 | "Тарифы сверхъестественно вырастут" |