23-03-16 / 2016
Новости отрасли
Депутат предлагает урегулировать ряд вопросов по проведению работ в морпортах

Верховной Раде предлагается рассмотреть законопроект "О внесении изменений в законодательные акты относительно урегулирования проведения работ в пределах акватории морских портов, в зоне действия навигационного оборудования и морских путей".

Согласно сообщению на веб-сайте "Блока Петра Порошенко", соответствующий законопроект вскоре будет внесен заместителем председателя парламентского комитета по вопросам транспорта Борисом Козырем (фракция "Блок Петра порошенко").

Депутат, в частности, предлагает исключить из ст. 12 Кодекса торгового мореплавания Украины нормы относительно отвода земель и водного пространства для целей торгового мореплавания, реализации проектов строительства или проведения любых работ в зоне действия навигационного оборудования и морских путей, а также отменить норму о необходимости получения в таких случаях разрешения Министерства инфраструктуры Украины.

Согласно законопроекту, предлагается также предусмотреть проектирование и строительство, выполнение дноуглубительных или иных видов работ в пределах акватории морского порта только при наличии предварительно предоставленного согласия администрации соответствующего морского порта как балансодержателя акватории и капитана соответствующего морского порта как лица, ответственного за надзора за безопасностью мореплавания.

Проведение указанных работ за пределами акватории порта, в пределах зоны надзора капитана соответствующего морского порта будет возможно только при наличии предварительно предоставленного согласия капитана соответствующего морского порта, а за пределами акваторий морских портов и зон надзора капитанов морских портов - только при наличии ранее предоставленного согласия центрального органа исполнительной власти по безопасности на транспорте.

"Указанные изменения позволят избежать самовольного строительства на землях водного фонда, занятых внутренними морскими водами, территориальным морем, в том числе акватории морских портов, и обеспечат надлежащий контроль за работами, изменяющих навигационную обстановку или тем или иным образом влияющих на безопасность мореплавания", - отметил Б.Козырь.

Он подчеркнул, что после принятия указанного законопроекта количество документов разрешительного характера не возрастет.

"Сокращение количества разрешительных документов облегчит привлечение инвестиций в украинские порты. Согласие Администрации морских портов Украины и капитана порта не является документом разрешительного характера в понимании закона "О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности". Согласие предоставляется центральным органом исполнительной власти по безопасности на транспорте, вводится на замену согласия Министерства инфраструктуры Украины", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.03.2016