02-10-06 / 2006
Новости отрасли
Депо, входящие в состав ОАО "РЖД", все больше и больше ориентируются на обслуживание вагонов, принадлежащих частным компаниям

Сфера ремонта грузовых вагонов стремительно меняется. Депо, входящие в состав ОАО "РЖД", все больше и больше ориентируются на обслуживание вагонов, принадлежащих частным компаниям. Причем даже в ущерб интересам материнской структуры – ОАО "Российские железные дороги". Однако, несмотря на ярко выраженную тенденцию, проблем в работе с приватным парком остается пока много.

За восемь месяцев нынешнего года приватный парк увеличился на 16 тыс. вагонов достигнув величины в 300 тыс. штук. При этом у ОАО "РЖД" немногим больше – 600 тыс. вагонов в инвентарном парке, а в рабочем и того меньше. В скором будущем соотношение частного и инвентарного парка составит 50 на 50%, что означает все большую ориентацию ЦДРВ на обслуживание независимых перевозчиков.

На практике такая нацеленность выглядит следующим образом. В настоящий момент ремонтные депо имеют единый план по обслуживанию вагонов, без разделения их на "свои" и "чужие". Технология ремонта и система премирования за выполнение плана, что по ремонту инвентарного, что приватного парка идентичны.

Больным вопросом и для участников рынка, и для самой Центральной дирекции остается качество ремонта. Среди других замечаний перевозчиков – жалобы на "навязчивый" сервис, когда депо в своем рвении заходят слишком далеко и предоставляют те услуги, которые компании и не нуждаются; недостаток запасных частей на ряде дорог; отцеп вагонов на промежуточных станциях, что приводит к задержке состава и некоторые другие.

Несмотря на большое количество проблем – а их, ввиду того что ЦДРФ работает всего лишь несколько месяцев, и не может быть мало – общие результаты реформирования очевидны: ремонтники повернулись лицом к независимым перевозчикам. Понятно, что разные вопросы, связанные и с договорами, и с гарантиями, и с качеством обслуживания будут решены. Правда, возникнет другой вопрос, может быть, еще более острый: не останется ли ОАО "РЖД" "внакладе", как это происходит уже сейчас?

 

ИсточникДатаНаименование материала
rzd-partner.ru29.09.2006Ремонт грузовых вагонов: двери депо открыты для частников