01-10-14 / 2014
Новости отрасли
Депо Барнаул обновляет парк

Всего за нынешний год предприятие получит десять новых ТЭП70, предназначенных для работы на неэлектрифицированных участках, еще пять тепловозов – в следующем году.

Обновление парка локомотивов, предусмотренное инвестиционной программой ОАО «РЖД», уже дало результаты: за январь – август депо сэкономило 23 млн руб., в том числе за счет рационального использования топливных ресурсов.

Три огромных здания депо Барнаул Алтайского региона Западно-Сибирской дороги, в раскрытых воротах виднеется техника.

– Вот он, красавец, – машинист-инструктор Александр Шалагин, не скрывая восхищения, гладит борт ТЭП70, который стоит под крышей депо. – Проводим ему ТО. Вернее, не мы, а специалисты ООО «ТМХ-Сервис».

Сейчас такие локомотивы трудятся в Сибири на пассажирских линиях и в ближайшем будущем полностью заменят устаревшую технику.

– В нашем парке до недавнего времени эксплуатировались только «старички» серий 2Т10М и 2Т10У, которые отработали не один десяток лет и устарели, – рассказывает Александр Шалагин.

Первый ТЭП70 под номером 179 прибыл на Алтай в сентябре 2012 года в «горячем» состоянии прямо с завода-изготовителя.

– Вначале был шок: красиво, пахнет краской, все условия для бригады – санузел, кондиционер, – вспоминает машинист-инструктор. – ТЭП70 мощнее своих предшественников и предназначен именно для пассажирского движения на неэлектрифицированных участках дороги – таких у нас в крае достаточно много. Конструктивные особенности этого тепловоза с электрической передачей позволяют эксплуатировать его на скорости 120 км/ч. Машине сделали ТО-5, и сразу же в путь.

Перед первым рейсом на плече Барнаул – Рубцовск локомотив прогнали без состава, чтобы посмотреть, на что способна машина. Сразу оценили мощность, плавность хода, комфортные условия для бригады.

Сегодня 179-й водит поезда по местным линиям – до Бийска, Татарска. И первенец оказался не единственным: только за полтора года парк, в котором сейчас 130 единиц техники, пополнился на 15 локомотивов этой серии (всего за последние десять лет депо получило 35 новых машин).

– Мало, – сетует Александр Шалагин. – Надо еще 15 машин. Посмотрите на территорию депо: ни один тепловоз не стоит, все в работе.

Алтайские машинисты подняли вопрос о дальнейшем обновлении парка на состоявшемся в мае в Новоалтайске совещании с участием старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича.

– Валентин Александрович пообещал соблюсти все параметры инвестиционной программы, а значит, мы сможем обновить основной парк техники практически полностью, – делится начальник эксплуатационного локомотивного депо Барнаул Денис Новоселов. – Кроме того, ждем в текущем году и тренажер для отработки машинистами и помощниками практических навыков управления машинами ТЭП70.

Для депо, которое отмечает в этом году 100-летний юбилей, замена парка – настоящий прорыв.

– Век назад для наших предшественников запуск первых паровозов тоже был сродни серьезной вехе в развитии железных дорог России, – продолжает Новоселов. – В настоящее время у нас трудятся более двух тысяч человек.

– Почти за столетнюю историю в депо сменилось более 15 типов локомотивов – от паровоза ОВ до электровоза серии ЭП1. Все этапы отражены в экспонатах реконструируемого музея, который мы откроем к празднованию юбилея, – говорит председатель профкома депо Владимир Экгардт.

Новая и старая техника соседствует в депо. ТЭП70, возвращаясь с линии, встречается, к примеру, с паровозами 9П-239: два «старика», символизирующие целую железнодорожную эпоху, замерли на вечной стоянке на территории предприятия.

– Пройдут годы, и в нашем депо пропишутся новые труженики, которые примут эстафету, – рассуждает Денис Новоселов. – Наши коллеги в будущем, возможно, будут так же с интересом смотреть на ТЭП70, как мы на 9П-239. Кто знает, может, когда и 179-й устареет, он тоже займет место на почетном постаменте.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.2014