21-07-20 / 2020
Новости отрасли
Денег ждали больше

Rail Baltica получила дополнительные средства от Европейского союза

Комитет фонда "Соединяющаяся Европа" (Connecting Europe Facility, CEF) 16 июля 2020 года выделил 186 млн евро на финансирование строительства Rail Baltica (будущая магистраль соединит страны Балтии с Европой). Однако литовская сторона считает, что инвестиций для реализации проекта может оказаться недостаточно – чтобы возвести железную дорогу в срок, необходимо еще около 600 млн евро.

Инвестиции выделены в рамках Транспортного конкурса CEF 2019 года, который управляется Исполнительным агентством ЕС по инновациям и сетям (INEA). При этом Rail Baltica получила самый большой грант – 55% от общего объема доступного финансирования фонда.

Вместе с 15% софинансирования трех стран в 2020 году общий объем дополнительных инвестиций в проект составляет 216 млн евро.

Согласно данным комитета CEF, 128 млн евро будет потрачено на строительные работы, оставшияся – на техническое проектирование и планирование.

Помимо 184 млн евро, которые получат Латвия, Литва и Эстония, 385,7 млн евро Евросоюз инвестирует в модернизацию участка Чижев – Белосток, которая станет частью коридора Rail Baltica в Польше. За счет этих средств будет увеличена пропускная способность и скорость движения на линии, а также повышена безопасность, в том числе за счет строительства 22 железнодорожных переездов.

По словам председателя правления RB Rail (совместное предприятие Латвии, Литвы и Эстонии, которое реализует проект) Агниса Дриксна, финансирование Европейского союза поможет ускорить проведение подготовительных и строительных работ во всех трех странах.

Министр экономики и инфраструктуры Эстонии Таави Аас добавил, что получение дополнительного финансирования CEF показывает, насколько важна Rail Baltica для Европы.

"Тот факт, что Rail Baltica получила более половины общей суммы грантов CEF, конкурируя с десятками других заявителей, показывает, насколько хорошо проект продвигается по сравнению с другими. Эстония получила дополнительные средства для строительства терминалов Мууга и Юлемисте и железнодорожной насыпи Мууга-Соудеаахе", – сказал он.

Министр транспорта Латвии Талис Линкайтс отметил, что целевое финансирование позволяет Латвии начать проектирование региональных станций и подключение их к другим транспортным сетям.

"В ближайшем будущем мы начнем обсуждения с муниципалитетами выбора оптимального местоположения этих объектов", – заметил он.

Однако некоторые участники проекта считают, что средств может оказаться недостаточно для реализации проекта в намеченный срок.

По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций Литвы Гитиса Мажейки, европейское финансирование не успевает за работами в Литве.

"Все три страны Балтии добивались получения финансирования на сумму 781,4 млн евро. Мы подавали заявку именно на эту сумму. Однако нам выделили только 186 млн евро, из которых только 30 млн пойдут на строительные работы в Литве.

Мы подали заявку на получение более 236 млн евро только на строительство от Каунаса до границы с Латвией. Мы уже объявили закупки, но средств в Европе на реализацию этого проекта сейчас не появилось", – отметил он.

Гитис Мажейка также добавил, что организация планирует подать заявку на грант CEF и в текущем, и в следующем году.

"Мы очень надеемся, что необходимое финансирование обеспечить удастся. Однако если ЕС не выделит дополнительные средства, то есть риск не реализовать проект Rail Baltica в срок – до 2026 года", – резюмировал эксперт.

На момент публикации Европейская комиссия и CEF на вопросы "Гудка" не ответили.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.07.2020