24-08-20 / 2020
Новости отрасли
Денег много не бывает

Железные дороги Латвии получают поддержку государства

На заседании 4 августа бюджетно-финансовая комиссия латвийского сейма приняла решение о повторном увеличении уставного капитала Latvijas dzelzcels (Латвийская железная дорога, ЛДЖ) на сумму 32,4 млн евро. Решение принято для стабилизации финансовой ситуации компании из-за падения грузовых и пассажирских перевозок, а также для реализации важных инфраструктурных проектов.

"Экономический спад, вызванный пандемией COVID-19, на предприятии ЛЖД затянулся. Это связано с закрытием международных пассажирских перевозок во многих странах, падением экспортных транспортировок по железной дороге и ранее существовавших задолженностей ЛЖД, которые после кризиса пандемии стало нечем выплачивать. Все это требует дополнительных финансовых вливаний, поэтому финансовой комиссией страны принято решение о дополнительном увеличении уставного капитала железнодорожной компании", – сообщается на сайте латвийского сейма.

"Помимо поддержки для текущих проектов и ликвидации задолженностей, ЛЖД запросила у правительства финансирование для недавно разработанной бизнес-модели, где дорога переквалифицируется в мультимодальную компанию. В Министерстве финансов инициативу поддержали. И запросили у ЛЖД подробный бизнес-план для рассмотрения и выделения средств, что пройдет на заседании финансового комитета в сентябре", – рассказал заместитель государственного секретаря по бюджетам Министерства финансов Йоланте Плюме.

По словам государственного секретаря Министерства транспорта Илонды Степановой, члены финансовой комиссии готовят свои предложения к будущей стратегии железнодорожной компании перед предстоящим заседанием в сентябре. Мы хотим внести свои коррективы, важные, по нашему мнению, для реализации такого масштабного проекта. Новые инвестиции в уставный капитал ЛЖД в основном затронут основной бюджет, они направлены на восстановление финансового баланса компании. После реализации важных проектов, финансируемых в том числе и из Европейского союза, компания имеет довольно внушительный кредитный портфель. Более того, ЛЖД не имеет возможности произвести выплаты по кредитам в назначенные сроки, в связи с чем появляются риски по выплате больших ссуд за задолженности.

Однако не все члены сейма поддержали идею об инвестициях в новый бизнес-план.

"ЛЖД – стратегически бессмысленная компания, которая десятилетиями не могла заменить советские вагоны. И никакие новые бизнес-план, модель и прочие инструменты для выкачивания денег здесь не помогут. Давать деньги такой компании довольно сомнительное решение, более того, может, проще устранить это предприятие, чем постоянно тянуть его финансовые долги", – отмечает член финансовой комиссии сейма Александр Кринштейн.

Сейчас споры о рентабельности компании продолжаются, однако новые инвестиции в ЛЖД уже одобрены, а заседание по рассмотрению бизнес-модели уже назначено.

В ЛДЖ на вопросы "Гудка" о финансировании новой бизнес-модели не ответили, сославшись на то, что компания не комментирует политическую риторику.

Напомним, как ранее писал "Гудок", 14 июля в ходе первого заседания латвийского сейма по восстановлению финансового баланса ЛЖД после пандемии коронавируса компания уже получала поддержку в размере 32,5 млн евро. Однако этих средств железным дорогам не хватило. Сейчас на поддержание компании после COVID-19 выделено более 60 млн евро.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152024.08.2020