08-10-17 / 2017
Новости отрасли
Деньги за воздух

Государство оплатит переход на более экологичное топливо.

Правительство Финляндии внесло на рассмотрение парламента предложение продлить освобождение от налога на грузовые перевозки на 2018 год. Ожидается, что экономическое влияние на государственный бюджет в 2018 году составит минус 55 млн евро.

Напомним, осенью 2014 года кабинет министров ввел налоговые послабления для водного и железнодорожного транспорта. Полностью отменен налог на использование железнодорожной инфраструктуры, на 50% снижена плата за пользование судоходными путями. Также приостановлено взимание инвестиционного налога, введенного сроком на 15 лет, для компенсации затрат на модернизацию участка магистрали Керава – Лахти. Мера введена как временная, на период с 2015 по 2017 год. Эти шаги предпринимались с целью компенсировать дополнительные затраты водных и железнодорожных перевозчиков, вызванные введением в действие с 1 января 2015 года директивы Европейского союза об ограничении выбросов диоксида серы. В результате принятия этой директивы операторы оказались вынуждены перейти с тяжелого дизельного топлива на использование более дорогостоящего легкого. Сокращение доходов государства составило 55,7 млн евро в год.

Расчетная стоимость государственных затрат в Финляндии на возмещение возросших расходов частного сектора, вызванных введением директивы, в 2015–2018 годах составляет 336 млн. Три четверти этой суммы пойдет на сокращение расходов транспортной отрасли, в том числе на отмену налога и помощь регионам. Четверть компенсации направлено на поддержку строительства терминалов для сжиженного природного газа.

По оценке Министерства транспорта и коммуникаций, отмена налога в 2015–2017 годах привела к сокращению затрат на железнодорожные перевозки на 5–10%. Снижение оказалось более значительным для перевозок на дизельной тяге, чем на электрической. Сокращение затрат, в свою очередь, в той же степени снизило цены. В ведомстве рассчитывают, что отмена налога улучшит конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.

Как сообщила сотрудник отдела по корпоративным коммуникациям VR Енни Ману, компания расценивает отмену налога на железнодорожные перевозки и снижение налога на водный транспорт как важную меру по оживлению экономики страны, в частности транспортной отрасли. "Порты Балтийского моря и ведущие к ним маршруты конкурируют между собой, и VR, разумеется, стремится выиграть в этом соперничестве, – поясняет специалист. – Для потребителей отмена налога пропорциональным образом отразилась на стоимости перевозок".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.10.2017