10-06-15 / 2015
Новости отрасли
Деньги прежние

В федеральную целевую программу на 2010–2020 годы "Развитие транспортной системы России" включено создание железнодорожной инфраструктуры на прибрежной территории Краснодарского края.Подходы к Керченской переправе стали частью федеральной целевой программы. Министерством транспорта утвержден проект создания припортовых станций и подъездных путей. В рамках проекта создание железной дороги станция Вышестеблиевская – станция Тамань-пассажирская, реконструкция станции Вышестеблиевская, строительство линии Тамань-пассажирская – восточный вход транспортного перехода через Керченский пролив и станции Тамань-пассажирская. Появится также новая станция Портовая с сооружением путепроводной развязки. В рамках комплекса запланировано строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожной инфраструктуры, создание автомобильной подъездной дороги и развязок, соединяющих порт Тамань с федеральной автомобильной дорогой М25.

Постановлением правительства мероприятия добавлены в состав инвестиционного проекта "Создание сухогрузного района морского порта Тамань" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России" на 2010–2020 годы. Но объем финансирования данного инвестиционного проекта не увеличен. Как и в предыдущей редакции, на него выделяется чуть более 228 млрд руб.

Причины сохранения прежнего объема финансирования в Минтрансе не комментируют.

По словам ведущего научного сотрудника Института экономики транспорта и транспортной политики Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Ларисы Морозовой, тот факт, что государство не выделяет дополнительных средств на создание в Краснодарском крае железнодорожной инфраструктуры при транспортном переходе через Керченский пролив, обусловлен рядом факторов:

"Изначально идея создания нового международного морского грузового порта Тамань вызвала неодобрение в некоторых государственных кругах. По причине того, что на территории крымского побережья уже функционируют подобного рода порты. Отмечу, что финансирование строительства данного порта большей частью приходится на внебюджетные источники".

Как рассказал руководитель пресс-службы Министерства транспорта Тимур Хикматов, в рамках первой очереди строительства будут осуществляться возведение и реконструкция объектов железнодорожной инфраструктуры от станции Вышестеблиевская до восточного входа транспортного перехода через Керченский пролив.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2015