05-09-14 / 2014
Новости отрасли
Деньги на выкуп ж/д Мечела РЖД должен дать ВЭБ с фондированием кредиторов - Минфин

Министерство финансов РФ считает невозможным выделять ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп железной дороги у ОАО "Мечел", пишут в пятницу "Ведомости" со ссылкой на представителя ведомства.

"И категорически никаких госгарантий", - подчеркнул собеседник газеты. По его словам, рабочий вариант финансирования выкупа предполагает, что деньги РЖД предоставит ВЭБ с "синхронизированным фондированием из средств банков" - основных кредиторов "Мечела".

Президент РЖД Владимир Якунин в четверг заявил, что монополия рассчитывает привлечь деньги из ФНБ на выкуп железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению у "Мечела". По его словам, ж/д компания может привлечь бридж-кредит в Фонде национального благосостояния под госгарантии, а возвращать деньги будет за счет взноса в свой капитал, который сделает государство. "Наше финансовое положение, объем инвестиционной программы самостоятельно такие проекты решать не позволяют", - объяснил В.Якунин. Стоимость дороги оценивается в 70 млрд руб., напомнил он.

Представитель "Мечела" подтвердил газете факт переговоров о продаже железной дороги, но отказался от других комментариев.

Линия длиной 321 км связывает один из ключевых активов "Мечела" - Эльгинское месторождение угля в Якутии с Байкало-Амурской магистралью. Металлургической компании ее строительство обошлось в $2,5 млрд. Продажа железной дороги - одно из условий реструктуризации долга "Мечела" (около $8,2 млрд на конец августа). Переговоры о реструктуризации компания ведет с начала года. Основные банки-кредиторы - ВТБ, Газпромбанк и Сбербанк (на них приходится около $5,5 млрд обязательств) требовали отстранения основного владельца, председателя совета директоров "Мечела" Игоря Зюзина, предлагали конвертацию долга в акции.

Обсуждались возможность выпуска конвертируемых облигаций и привлечение финансирования ВЭБа. В конце августа компания предложила свой вариант - конвертацию всего долга в рубли, снижение ставки до ставки рефинансирования ЦБ + 1,5-2%, grace-период по основному телу кредита на 5-7 лет, капитализацию половины процентов. Впрочем, компания готова увеличивать выплаты банкам в случае улучшения конъюнктуры на рынке угля. Только при выполнении этих условий долговая нагрузка "Мечела" к 2019 г. снизится до 10 EBITDA, подсчитала компания. Успешная продажа железной дороги к Эльге позволит сократить нагрузку к 2019 г. до 5 EBITDA. Продажа дороги - единственный шанс "Мечела" начать платить кредиторам, заявил газете источник в одном из банков-кредиторов. Представители ВЭБа, Сбербанка и ВТБ от комментариев отказались. Их коллега из Газпромбанка на вопросы не ответил.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.09.2014