21-12-16 / 2016
Новости отрасли
Деньги на ветку

Первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин представил проект Кольской арктической зоны и реконструкции Мурманского транспортного узла МТУ. Общий объем инвестиций – около 145 млрд руб. На строительство железнодорожной инфраструктуры около 46 км путей и железнодорожного моста через Кольский залив будет выделено 41 млрд руб.

По словам чиновника, Мурманский транспортный узел вошел в перечень 17 наиболее перспективных проектов по развитию Арктики. Общий объем инвестиционных вложений в инфраструктурные проекты составит около 145 млрд руб.

Предполагается, что железнодорожная ветка свяжет станции Выходной и Лавна и тем самым обеспечит сообщение с морским торговым портом "Лавна", где частными инвесторами будет возведен новый угольный перевалочный комплекс и планируется строительство нефтяного терминала.

"Заказчиком работ по реконструкции Мурманского транспортного узла, осуществляемой в рамках реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной до 2020 года, является ФГУ "Ространсмодернизация", реализующее проект на основе государственно-частного партнерства, – пояснили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области. – Проектом, который планируется реализовать в 2018 году, предусмотрено развитие инфраструктуры морского, железнодорожного и автомобильного транспорта, а также логистической и складской инфраструктуры".

Как сообщила официальный представитель ФГУ "Ространсмодернизация" Марина Кудрина, строительная компания "Стройгазконсалтинг", которая выступает в качестве генерального подрядчика по строительству железнодорожной инфраструктуры Мурманского транспортного узла, ведет работы по сооружению четырех новых железнодорожных станций – Выходной, Мурмаши-2, Промежуточная и Лавна, железнодорожной ветки общей протяженностью 46,12 км, десяти мостов и путепроводов, а также железнодорожного мостового перехода через Кольский залив длиной более 882 м.

Предполагается, что строительство первой очереди объектов Мурманского транспортного узла, включая новую железнодорожную ветку, должно завершиться в 2018 году. Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов называл в качестве условия выполнения работ в срок бесперебойное финансирование проекта.

В перспективе, с увеличением грузопотока, предусматривается частичное переустройство станции Мурманск в связи со строительством комплекса по разгрузке вагонов с углем на вагоноопрокидывателе, строительство угольного парка перед станцией разгрузки вагонов, развитие станции Выходной с удлинением приемо-отправочных путей и строительством сортировочной горки, а также частичное переустройство и удлинение приемо-отправочных путей станции Кола.

В Институте проблем естественных монополий считают, что проект реконструкции транспортного узла направлен прежде всего на увеличение пропускной способности экспортного угля через Мурманск. В то же время реализация проекта, по мнению экспертов, станет дополнительным стимулом социально-экономического развития региона.

"В Мурманскую область в целом завозится около 27 млн тонн грузов, большая часть из которых идет на экспорт, – отмечает руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМа Александр Слободяник. – Пропускная способность в сторону порта в настоящий момент исчерпана не только у железнодорожных линий, но и у существующей инфраструктуры станций. Однако проект предполагает комплексное развитие Мурманского узла от строительства пирсов до ввода в эксплуатацию железнодорожной линии протяженностью 46 км, которая позволит увеличить пропускную и провозную способность, что повлечет за собой приток грузов и даст возможность наращивать перерабатывающие способности портов. Кроме того, реализация любого инфраструктурного проекта дает импульс для развития не только прилегающих территорий, но и области в целом".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.12.2016