18-07-14 / 2014
Новости отрасли
Деньги и TEU Роттердама

Администрация порта Роттердам опубликовала отчет за первое полугодие 2014 года. Контейнерооборот за первое полугодие увеличился на 1,9%, составив 6 млн TEU. Как отмечают в Администрации порта, контейнеропоток растет начиная с марта. При этом deep sea объемы выросли на 3,2% за счет перевозок на направлении Восток - Запад. Так, вырос оборот Роттердама с Азией и Северной Америкой, кроме того, увеличился грузопоток из Южной Америки. Фидерные перевозки, наоборот, сократились - на 4,7%, что в Администрации порта объясняют частичной переориентаций на Гамбург в концу 2013 года. Однако с начала года фидерные объемы начинают восстанавливаться, и не только на балтийском направлении, но и в сообщении с Великобританией. Short sea перевозки через Роттердам выросли на 2,6%, в значительной степени за счет российских и прибалтийских контейнеров, а также объемов на Великобританию и Ирландию.

Перевалка ро-ро грузов выросла на 8,4% до 9,8 млн тонн. Сырой нефти через Роттердам прошло 47,7 млн тонн - на 3,3% больше, чем за первое полугодие 2013 года. Грузопоток нефтепродуктов, наоборот, сократился - на 13,5% до 35,7 млн тонн. Перевалка сжиженного природного газа выросла на низкой базе на 793,4% до 550 тыс. тонн. Оборот сухогрузов увеличился на 8,8% и составил 45,9 млн тонн, в том числе угля было перевалено почти 16 млн тонн (+9,5%), руды и металлолома - 17,5 млн тонн (+0,3%), сельхозгрузов - 5,8 млн тонн (+37,3%). Суммарный грузооборот вырос на 0,6%. Рост по итогам всего года ожидается на уровне 1%. Судооборот по итогам H1 2014 сократился на 1,5% и составил 14,4 тыс. судозаходов - главным образом в свете увеличения вместимости контейнеровозов.

Оборот Администрации порта Роттердам по деньгам вырос на 2,8% и составил 316,5 млн евро. При этом выручка от заключения контрактов увеличилась на 5% до почти 165 млн евро - как поясняются в Администрации порта, в первую очередь благодаря контрактам на участки, распложенные на Маасвлакте 2. Выручка от портовых сборов осталась на уровне прошлого года благодаря незначительному росту грузооборота в сочетании с умеренной ценовой политикой (напомним, ставки в этом году всего на 1% выше, чем в 2013, и остаются на уровне 2008 года. Инвестиции в 2014 году ожидаются на уровне порядка 203 млн евро против 263 млн в 2013 году. Таким образом, объем инвестирования возвращается к показателям до начала строительства Маасвлеакте 2.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИАА SeaNews18.07.2014