27-09-18 / 2018
Новости отрасли
"Дело" в 2018 г. начнет тестовые контрейлерные ж/д перевозки на разработанных платформах

Группа "Дело" в августе перевела ООО "Рустрейл" на ООО "Дело-Центр" (Москва), владеющее основными активами холдинга, следует из материалов системы "СПАРК-Интерфакс".

Ранее владение было оформлено через АО "Транспортная корпорация". В нем, по данным "СПАРКа", у компании "Дело-Центр" - 62%, 38% акций - у неназванного гражданина РФ.

Ранее по заказу ООО "Рустрейл" Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения разработал контрейлерную платформу модели "13-9938" для перевозки автомобилей с грузом в составе железнодорожных поездов. "У платформы есть поворотная площадка, на которую тягач заводит полуприцеп, затем съезжает с нее уже без груза, дальше едет только полуприцеп", - заявил Business Guide "Коммерсанта" владелец "Дела" Сергей Шишкарев.

По его словам, группа планирует развивать этот бизнес, хотя "проект пока остается венчурным, так как не до конца прогнозируется его экономика и пока не созданы предпосылки для развития контрейлерных перевозок в России". "Пока мы инвестировали 150 млн руб. Но, когда начнется серийное производство, счет пойдет на миллиарды", - добавил бизнесмен.

"Опытный образец готов, от железнодорожников мы получили тарифные планы и согласованные габариты, технические условия по креплению трейлеров на платформе и с учетом этих наработок заказали первую партию из 50 платформ на ЗМК ("Завод металлоконструкций" - ИФ) в Энгельсе в Саратовской области. Надеемся к новому году запустить экспериментальный поезд на плече Калининград-Москва и, возможно, Краснодар-Сочи", - сказал он.

Отвечая на вопрос, будут ли перевозки осуществляться собственным оператором подвижного состава, С.Шишкарев заявил: "Да. У нас есть парк фитинговых платформ и свой оператор. "Рускон" отправляет контейнерные поезда из Новороссийска, Петербурга, с ВСК на Дальнем Востоке на наш терминал в Подмосковье".

По мнению предпринимателя, контрейлерные ж/д перевозки снизят нагрузку на российские автомобильные дороги. "Между терминалами должны курсировать не автомобили, которые разбивают российские дороги, а железнодорожные платформы, которые к тому же эффективнее, учитывая большие расстояния между крупными агломерациями у нас в стране", - считает он.

"Кроме того, чтобы повсеместно заниматься весовым контролем, еще более важно переключить грузопоток с межрегиональных магистралей на железную дорогу. Таким образом, мы и перестанем убивать дороги, и сохраним экологию, и дадим работу железнодорожникам. А "последнюю милю" можно отдать автомобилистам, которые свои $100 на каждом контейнере все равно заработают", - добавил при этом предприниматель.

По словам бизнесмена, одним из направлений развития группы является "наземный логистический контейнерный сегмент". "Мы будем наращивать собственный парк платформ, развивать наряду с морскими и внепортовые терминалы, где происходят смена модальности, таможенная очистка и оформление грузов. Без внепортовых терминалов, где формируются грузовые партии, происходит перетарка грузов в контейнеры, будет сложно формировать комплексные логистические цепочки. А именно это сейчас более всего востребовано грузовладельцами", - сказал С.Шишкарев. "Не могу сказать, что у группы бесконечный ресурс, но мы продолжаем анализировать рынок и рассматривать возникающие предложения", - отметил он.

Группа "Дело" на 100% принадлежит С.Шишкареву. Стивидорные активы объединены под управлением DeloPorts, которое эксплуатирует контейнерный терминал "НУТЭП" и зерновой "КСК" в Новороссийске. В 2018 г. группа приобрела 30,75% акций Global Ports, в состав которого входят контейнерные терминалы на Балтике, "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный в Японском море, а также контейнерные терминалы в портах Хельсинки и Котка в Финляндии и нефтепродуктовый - в Эстонии.

Кроме того, в группу входит компания "Рускон", эксплуатирующая контейнерный терминал в Новороссийске, а также железнодорожный оператор "Транспортная корпорация" с парком из 700 фитинговых платформ для перевозки контейнеров. Сервисная компания "Дело" эксплуатирует собственный флот буксиров, обеспечивает бункеровку судов топливом в Новороссийске. Также в группу входят судоремонтная база "Алексино", проектный институт "НовоморНИИпроект" и яхт-клуб "Русское море".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.09.2018