27-03-14 / 2014
Новости отрасли
Дело регионов

Совет Федерации одобрил проект модернизации Восточного полигона РЖД

На парламентских слушаниях «Реконструкция БАМа и Транссиба в интересах субъектов РФ» члены Совета Федерации настаивали на дальнейшем увеличении инвестиций в инфраструктуру, потому что это приведёт к развитию их территорий.

Вопреки мнению некоторых специалистов, что для бизнеса главное – «раскопать и вывезти», расчёты показывают, что модернизация магистралей будет эффективна для местных бюджетов. В регионах, прилегающих к БАМу и Транссибу, после их реконструкции к 2020 году сумма налогов увеличится на 4,5 млрд руб. (а в целом к 2047 году – до 96 млрд руб.), а в региональные внебюджетные и страховые фонды поступит ещё 2 млрд (через 30 лет – 52 млрд руб.). Именно поэтому сенаторы активно выступают за скорейшее начало работ и даже за дополнительное развитие инфраструктуры. 

Как сообщил статс-секретарь – вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков, уже проведён публичный и ценовой аудит модернизации. Предложения, высказанные при обсуждении результатов, будут учтены при плановой актуализации, подготовлены графики проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, утверждены основные нормативные документы по созданию Дирекции развития железных дорог Восточного полигона – филиала ОАО «РЖД» в Северобайкальске. В регионах развёрнута активная фаза проектирования. 

«Уже сегодня поднимается вопрос о дополнительном развитии инфраструктуры Восточного полигона, так как нарастают потребности вывоза угля из Кузбасса, – отметил Анатолий Мещеряков. – В связи с большим количеством обращений РЖД провели дополнительную работу по актуализации перспективной грузовой базы Восточного полигона на период до 2020 года, а также грузопотоков, формируемых в Кузбассе. Так как нам опережающими темпами нужно проводить проектные и строительные работы, исключительно важно на уровне правительства зафиксировать перспективную грузовую базу». 

Так, сенатор от Забайкальского края Степан Жиряков отметил, что уже разведаны месторождения руд редких и дорогих металлов, в которых нуждается и наша, и мировая экономика, однако разработка не начинается из-за отсутствия железной дороги. Благодаря проекту расширения Транссиба Тува будет соединена с сетью дорог, и там также будут построены новые предприятия по переработке не только угля, но и других полезных ископаемых, рассказал министр экономики республики Елена Каратаева. Многое пойдёт на экспорт, однако будет расширен и внутренний спрос на технологическую продукцию для переработки, созданы новые рабочие места. 

В ОАО «РЖД» нисколько не сомневаются, что новые провозные мощности будут обеспечены грузовой базой, а инвестиции окупятся. Со своей стороны,Совет Федерации принял рекомендации для правительства, в которых призвал начать работу над вторым этапом модернизации Восточного полигона.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.03.2014