02-12-14 / 2014
Новости отрасли
Дело профессионалов

Одним из определяющих преимуществ в конкурентной борьбе на рынке транспортно-логистических продуктов становится комплексный сервис. Крупным предприятиям он может быть интересен для решения целевой задачи по снижению как внутренних, так и внешних издержек в бизнесе.

Перспективность распространения этого направления деятельности отметили участники недавнего заседания межрегионального координационного совета. Современный подход не ограничен только выстраиванием цепочек поставок: он включает полную детализацию процессов с их дальнейшей оптимизацией. В числе первых весь перечень обязательных атрибутов комплексного сервиса потребителям услуг на отечественном рынке предложила «РЖД Логистика».

– Экономическая ситуация заставляет предприятия сокращать расходы, но часто они делают это исключительно за счет транспортной составляющей, – отметил директор филиала компании в Екатеринбурге Дмитрий Абдуллаев. – Однако гораздо лучше для начала проанализировать внутренние издержки: сугубо временные потери, человеческие ресурсы, эффективность технологий.

Такого рода проект компания уже реализовала для холдинга «ЕВРАЗ», на сегодня ее крупнейшего партнера в транспортно-логистическом сегменте. На первом этапе сотрудничества она провела аудит существующих поставок, изучила особенности инфраструктуры, определила узкие места в технологии. Теперь уже компания выполняет маневровые работы на станциях и в портах, обеспечивает фрахт, перевалку грузов, перевозку их по расписанию и другое.

– В конечном счете это помогает четко укладываться в сроки доставки, оптимизировать процессы, технологии, снижать объемы затрат на логистику, – выделил главные выгоды комплексного обслуживания Дмитрий Абдуллаев. – Принадлежащий холдингу порт Находка прибавил в грузообороте 56 %, в сентябре здесь было выгружено рекордных 293 полувагона с углем в сутки.

Все более востребованным направлением в нынешних условиях работы становится услуга логистического аутсорсинга промышленных предприятий. Комплексный сервис такого формата базируется на актуальной информации: план производства, графики поставок, система управления складом и другое. На принципах логистического аутсорсинга построены отношения компании с Новотроицким цементным заводом, одним из крупнейших на Южном Урале.

– До реализации проекта сырье из карьера завозилось автотранспортом, причем из-за его ограниченных возможностей две трети объемов докупались, – сообщил показательные данные топ-менеджер филиала. – Мы установили кольцевые маршруты по расписанию с локомотивной тягой и в итоге уменьшили затраты на транспортировку сразу на десять процентов.

Сопоставимые по задачам, содержанию, ожидаемому эффекту проекты в настоящее время прорабатываются на базе предприятий холдинга «УГМК». Первый аудит технологических схем перевозок между двумя объектами этой компании сразу позволил найти проблемные места в регулярном сообщении. С учетом полученной информации здесь требуется сократить оборот вагонов, наладить своевременный подвод груза для выполнения различных операций.

– Для этого необходимо организовать перевозки строго по расписанию, ввести маневровый локомотив на заводе, дополнительно набрать работников, – сообщил на координационном совете Дмитрий Абдуллаев. – Тем самым количество вагонов по кольцу уменьшится минимум в два раза, что равноценно ежемесячной экономии в размере до трех миллионов рублей.

В современных условиях конкурентной борьбы за возможного клиента важно уметь предоставлять логистический сервис любого уровня сложности. По желанию заказчика специалисты должны быть готовы к выезду на объект, чтобы выполнить полный аудит технологических процессов на предприятии. Они предложат экономически обоснованное решение по оптимизации работы, и за его реализацию должны будут нести финансовую ответственность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль02.12.2014