14-04-15 / 2015
Новости отрасли
Декадные тарифные преференции позволят выровнять погрузку в течение месяца, считает менеджер РЖД

Первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) Вадим Морозов предлагает подумать о декадных тарифных преференциях, чтобы сделать погрузку более равномерной в течение месяца.

Эту идею топ-менеджер озвучил на оперативном совещании в понедельник, пишет корпоративное издание РЖД. Оно отмечает, что "неравномерное предъявление грузов в течение месяца выливается в дополнительные издержки для перевозчика", а также "возникают трудности в продвижении грузопотоков". "В связи с этим первый вице-президент предложил подумать о возможности введения тарифных преференций для грузоотправителей в первой декаде, особенно для грузов III класса, предъявление которых традиционно возрастает во второй половине месяца", - пишет издание.

На совещании также обсуждалась текущая ситуация с погрузкой. С начала месяца она отстает т прошлогодних показателей на 3,8%. "План выполняется в целом лишь на уровне 97,7%. Сказалось отставание, допущенное в первые пять дней апреля", - пишет издание. При этом, по данным центра фирменного транспортного обслуживания РЖД, в основном уменьшились объемы перевозок экспортных грузов - на 9,8% при незначительном снижении внутренней отгрузки на 0,5%.

По состоянию на понедельник, грузоотправители подтвердили все имеющиеся в плане заявки на перевозки высокодоходных грузов (III тарифный класс). Однако как отмечает издание, "есть небольшие риски в отношении черных металлов - в основном из-за снижения объемов производства на отдельных металлургических комбинатах". Из массовых грузов (I тарифный класс - ИФ) немалая доля не подтвержденных к перевозке объемов приходится на строительную номенклатуру. При этом из-за сокращения бюджетного финансирования строительной отрасли "большого разворота работ не предвидится", хотя и "есть надежда на рост производства цемента". Полностью подтверждены заявки на отправку нефти и удобрений.

"Чтобы обеспечить выполнение плана погрузки в апреле, необходимо грузить 3,3943 млн тонн ежесуточно. Чтобы выйти на уровень погрузки апреля 2014 г., нужно увеличить ежесуточные объемы до 3,4814 млн тонн", - также отмечает издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.04.2015