16-12-10 / 2010
Новости отрасли
Декабрьские циклоны, обрушившиеся на Приморье дождём и снегом, привели к увеличению «брошенных» поездов на ДВЖД

По данным на 15 декабря, около 30 грузовых составов назначением на станции Владивосток, Первая Речка, Посьет, Мыс Чуркин, Гайдамак, Крабовая, Находка-Восточная были отставлены от движения в ожидании нормализации технологических операций в портах Приморья.

Сбои в работе портовиков произошли из-за декабрьской штормовой погоды. В частности, ООО "Владивостокский контейнерный терминал" в этот период снизило уровень выгрузки до 20 вагонов в сутки. Несмотря на принимаемые сегодня компанией меры по увеличению выгрузки, темпы обработки контейнеров на ВКТ не обеспечивают своевременную разгрузку вновь поступающего подвижного состава. В адрес терминала стоит свыше 900 вагонов. Непогода также негативно сказалась на выгрузке угля и нефтепродуктов.

Помимо этого, руководство некоторых стивидорных компаний в условиях изменения конъюнктуры перевозимых грузов заключило с отправителями дополнительные соглашения, превышающие реальные объемы выгрузки, без учета технических возможностей собственной инфраструктуры и ожидаемых в регионе ухудшений погодных условий, традиционно возникающих в начале зимы.

Так, отмечают в Дальневосточной дирекции управления движением, руководство порта Посьет в ноябре 2010 года приняло на себя явно завышенное обязательство ежесуточно выгружать 225 вагонов с углем, в то время как среднесуточная выгрузка там не превышает 100-110 вагонов.

"Ситуацию осложняет недостаточная обеспеченность портов технологическими устройствами, позволяющими организовать оперативную выгрузку заявленных объемов угля в зимний период, а также недостаточное применение мер зимней профилактики при погрузке угля отправителем", - говорит начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дирекции управления движением Виктор Манухин.

В связи со сложившейся ситуацией ОАО "РЖД" было вынуждено ограничить погрузку в адрес грузополучателей ряда станций.

По словам начальника ДВЖД Михаила Заиченко, мера эта вынужденная. "Это сделано для того, чтобы на Новый год не оказалось "брошенных" поездов, чтобы на дороге была нормальная эксплуатационная работа", - сказал Михаил Заиченко.

Вместе с тем, добавил он, объявление конвенций негативно сказывается на экономике компании и магистрали в частности. Тем более часть грузопотока, например с металлом, техникой, продовольствием, уже переориентируется на Октябрьскую и Северо-Кавказскую дороги - через балтийские и черноморские порты. Чтобы не потерять объемы работ с дорогостоящими грузами, необходима мобилизация усилий дальневосточных железнодорожников и, конечно, портовиков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.12.10Штормовое затишье
РЖД-Партнер.ru15.12.10На ДВЖД простаивают около 30 грузовых составов – пресс-служба