12-12-12 / 2012
Новости отрасли
Действие льгот на перевозку по железной дороге угля и мазута на Камчатку продлено

В первом полугодии 2013 года предприятия Камчатского края смогут получать уголь и мазут по железной дороге по исключительным тарифам, действующим в 2012 году. ФСТ сохранила многолетние льготы. Однако этот механизм, похоже, будет применён в последний раз – создание Единого экономического пространства влечёт изменение законов.

В направлении Камчатского края с 2008 года действуют исключительные тарифы с понижающими коэффициентами на перевозку по железной дороге мазута и угля.

При перевозке мазута топочного на расстояние до 3400 км включительно и свыше 6000 км применяется коэффициент 0,86 и при расстоянии перевозки от 3401 км до 6000 км - коэффициент 0,83. При перевозке угля каменного на расстояние, не превышающее 5000 км, действует коэффициент 0,95.

Льготные тарифы позволяют отдаленному региону ежегодно экономить более 100 млн руб.

По словам губернатора края Владимира Илюхина, любое увеличение расходов энергопредприятий края ведет к росту тарифов и, как следствие, к повышенной нагрузке на бюджет за счет субсидий на тепло и электроэнергию для населения и предприятий. А благодаря льготам тарифы на отопление, водоснабжение и электроэнергию в первой половине 2013 года вновь будут заморожены.

"Сегодня на Камчатке самые высокие тарифы на электроэнергию в России, поэтому для региона важны любые льготы для сдерживания роста тарифов. В первые шесть месяцев 2012 года для компенсации разницы со всей страной предприятиям энергетического комплекса на Камчатке планировалось направить около 6 млрд руб., - говорит эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые Консультации/Морисон Интернэшнл"

Ирина Воробьева. - Таким образом, сумма в 126 млн руб., которую Камчатка экономит за счет льготных тарифов РЖД, составит около 2% средств, необходимых региону".

Но в связи с созданием Единого экономического пространства (ЕЭП) ФСТ не может устанавливать исключительные тарифы для отдельного субъекта страны. В то же время глава ведомства Сергей Новиков пообещал найти новые механизмы поддержки края. В ФСТ не смогли уточнить, какие формы поддержки они могут применить в новых условиях, но сослались на новое соглашение о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, которое готовится в рамках образования ЕЭП. Однако конкретных сроков принятия этого соглашения пока нет, так как итоговый документ должен пройти согласование со всеми странами - участницами ЕЭП. Впрочем, Ирина Воробьева считает, что механизмы для регулирования тарифной системы есть и вряд ли здесь могут возникнуть какие-то неразрешимые проблемы. В качестве примера аналитик приводит специальные тарифы для перевозки автомобилей на Дальний Восток.

Анатолий Вакуленко из "ФИНАМ", в свою очередь, считает, что поставки энергоносителей могут быть организованы по Северному морскому пути, развитие которого сейчас является одним из приоритетов. Также можно перевести региональных потребителей на газ, который возможно поставлять по тому же Северному морскому пути или с месторождений на шельфе Сахалина. "Если рассматривать чисто административно-бюджетные механизмы, то они могут представлять собой прямые дотации из бюджета предприятиям региона. Но этот путь все равно приведет к сокращению потребления угля и мазута региональными потребителями, то есть РЖД так или иначе понесут убытки, но при этом экономическая ситуация в регионе ухудшится", - считает аналитик.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.12.12В последний раз