Действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки целесообразно продлить как минимум на 2017 год, заявил журналистам президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Олег Белозеров.
"Мы считаем, что экспортный коридор нужно продлить, мы с такими предложениями выходили. Более того, это укладывается и в рыночную оценку современных реалий. - сказал он. - Я думаю, что продление могло бы быть и на год, и на два".
При этом глава РЖД отметил, что компания обсуждает с грузоотправителями возможность предоставления скидок в зависимости от рыночной конъюнктуры.
"Но скидки должны давать не только мы, а все участники процесса: операторы, стивидоры, а не только железная дорога", - подчеркнул Белозеров.
Средства же от экспортных надбавок, по его словам, могут быть направлены на развитие инфраструктуры.
РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Максимальная надбавка осталась на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года.
В настоящее время экспортная надбавка в размере 13,4% действует только в направлении Дальнего Востока и обусловлена ограничениями пропускной способности инфраструктуры.
Министр транспорта РФ Максим Соколов ранее заявлял, что действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года.
В свою очередь Минэкономразвития считает, что экспортные надбавки к тарифам следует продлить как минимум на 2017 год. При условии включения в инвестпрограмму РЖД обязательств по расшивке узких мест Минэкономразвития поддерживает продление действия экспортных надбавок на три года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 27.10.2016 |