20-04-19 / 2019
Новости отрасли
Дефициту не оставят шанса

Цену на новые вагоны в Литве назначат накануне аукциона.

Грузовой оператор LG Cargo (дочернее предприятие AB Lietuvos Gelezinkelia, "Литовские железные дороги", ЛЖД) подготовил программу обновления парка вагонов. До 2020 года компания планирует закупить более 900 единиц подвижного состава различной модификации.

Напомним, в марте 2019 года администрация ЛЖД провела реструктуризацию предприятия, выделив из состава компании два дочерних общества – LG Cargo и LG Keleiviams, которые будут выполнять функции дирекций по перевозке грузов и пассажиров соответственно. В настоящий момент Администрация по безопасности транспорта Литвы уже завершила процедуру лицензирования нового грузового оператора. К нему автоматически перешли все договоры с клиентами на коммерческие перевозки.

В настоящий момент в парке LG Cargo порядка 8 тыс. вагонов разных типов, которых вполне хватает для перевозки необходимого объема грузов, а также для сдачи в аренду. Сезонный дефицит возникает только на зерновозы. Тем не менее обновление парка необходимо для замены вагонов с предельным сроком эксплуатации. На первом этапе, рассчитанном до 2020 года, компания приобретет более 900 полувагонов, зерновозов, вагонов для перевозки щепы и платформ – это чуть более 11% всего подвижного состава.

"Мы стремимся создать гибкую коммерческую организацию, способную быстро реагировать на потребности наших клиентов и повышать ценность для акционеров. Имея современный вагонный парк, мы предоставим клиентам в Прибалтике бе-зопасную, надежную, быструю перевозку различных грузов и новые услуги, открывающие возможности мобильности бизнеса. С этой целью мы приглашаем производителей вагонов принять участие в программе обновления вагонов", – пояснил председатель правления LG Cargo Эгидиюс Лазаускас.

По словам заместителя генерального директора ЛЖД Мантаса Дубаускаса, предложение о торгах будет публично объявлено в ближайшее время. Хотя предварительно в компании изучили предложения рынка и уже направили приглашение к участию в аукционе более чем 30 производителям железнодорожной техники, в том числе за рубежом, а также в 23 посольствах Литвы в разных странах.

"Необходимый объем финансирования на обновление парка пока неизвестен и зависит от цены, которую заявят вагоностроители. Мы готовы закупать технику и за рубежом. Однако это первый этап обновления парка и явно не последний. Программа рассчитана до 2030 года, и к этому моменту будет сформирован новый заказ на вагоны", – пояснил он "Гудку".

По его словам, LG Cargo установил к 2030 году целевой показатель годового грузооборота в 30% – от 53 до 70 млн тонн. Для реализации долгосрочных планов нужен новый подвижной состав. Обязательства по текущим договорам (ЛЖД в январе подписали соглашение о сотрудничестве в сфере грузоперевозок с польской компанией PKP Cargo) вполне выполнимы и с действующим парком.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.04.2019