18-08-11 / 2011
Новости отрасли
Дефицит вагонов бьёт по карману казахстанских металлургов

Казахстанская «дочка» мирового металлургического гиганта «АрселорМиттал» – «АрселорМиттал Темиртау» теряет экспорт. Из-за дефицита вагонов срываются поставки металлов и металлопродукции.

Как рассказал руководитель службы по связям с общественностью АО "АрселорМиттал Темиртау" Роман Ильтьо, проблемы с вагонами у компании начались в мае текущего года. Компания "Казахстан темир жолы" (КТЖ) не предоставляет комбинату необходимое количество подвижного состава (требуется 3,5-4 тыс. полувагонов в месяц), из-за чего предприятие не может своевременно отгружать продукцию на экспорт и терпит значительные убытки - $600 тыс. ежедневно.

По словам начальника производственного отдела металлургической компании Владимира Филиппова, ежесуточные отправки должны составлять около 10 тыс. тонн, но потребители получают только 8,5 тыс. тонн металла. При этом, к примеру, в Россию отгрузка не производится из-за временного запрета на отправку туда казахстанских вагонов.

Менеджер пресс-службы "Казахстан темир жолы" Елена Трифонова, в свою очередь, сообщила, что КТЖ заблаговременно информировала клиентов о возможном дефиците подвижного состава для экспортных грузов. Крупные грузоотправители получили рекомендации изучить вопрос, как с 1 июля 2011 года осуществлять перевозки на экспорт в собственных или арендованных вагонах.

"В условиях открытости информации о проблеме дефицита подвижного состава реакция на нее у ряда предприятий оказалась недостаточно оперативной, в связи с чем и возникла проблема нехватки вагонов", - отметила г-жа Трифонова.

Начальник предпринимательства и промышленности акимата Карагандинской области Ерболат Каргин сообщил, что дефицит подвижного состава - сезонная проблема. В этом году она усугубилась еще и тем, что в Россию грузовые вагоны не выпускают.

По итогам рабочей встречи компания "АрселорМиттал Темиртау" согласилась оптимизировать простой вагонов и увеличить парк арендованной техники, чтобы покрыть часть потребностей, в первую очередь для отправки угольного концентрата на Украину. КТЖ, в свою очередь, обязались улучшить логистику. В чем именно будут заключаться эти улучшения, господин Каргин не уточнил. КТЖ также не смогли разъяснить "Гудку" этот вопрос.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.08.11Невыездные