Дефицит погрузочных ресурсов обусловлен не нехваткой вагонного парка, а особенностями работы владельцев подвижного состава.
Об этом заявил вице-президент ОАО «РЖД» по коммерческим перевозкам Салман Бабаев на круглом столе по теме текущего состояния рынка грузовых железнодорожных перевозок и перспективам его развития.
Пресс-служба компании, в свою очередь, отмечает, что в связи с развитием рынка оперирования грузовыми вагонами возникла проблема высокого уровня встречного порожнего пробега однотипных вагонов. «Это связано с тем, что промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. А компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей», – говорится в пресс-релизе.
С. Бабаев также сообщил, что только за 15 дней августа по сети российских железных дорог проследовало 156 тыс. грузовых вагонов в порожнем рейсе. Так, на Западно-Сибирской железной дороге рост количества порожних полувагонов существенно опережает прирост погрузки угля. В районе Кузбасса среднесуточно находится более 30 тыс. порожних полувагонов, а грузится только 7,5 тыс. вагонов в сутки.
«Дальнейший рост парка грузовых вагонов приведет к ограничению перерабатывающих способностей железной дороги», – сказал он.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что увеличение пропускной способности российских железных дорог в современных условиях возможно за счет увеличения государственных инвестиций в развитие инфраструктуры.
Также необходимо скорейшее принятие Правил перевозки приватных порожних вагонов, разработанных ОАО «РЖД» совместно с некоммерческим партнерством «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», которые позволят оптимизировать использование инфраструктуры. В настоящий момент документ проходят согласования в профильных ведомствах.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.ru | 25.08.11 | Дефицит погрузочных ресурсов обусловлен не нехваткой вагонного парка – С. Бабаев |