04-10-17 / 2017
Новости отрасли
Дефицит парка будет расти

Ильдус Халиков, директор группы компаний "Агентство рефперевозки". – Как вы в целом оцениваете состояние рефрижераторного парка в настоящий момент и можно ли говорить о дефиците, который прогнозировали отраслевые эксперты?

– Парк стареет, большинство рефрижераторных вагонов сейчас подлежит списанию, а рефконтейнеры, которые имеют срок службы от 6 до 10 лет, в зависимости от условий работы, основные игроки рынка покупали в 2011–2012 годах, но обновления парка сейчас практически не происходит.

– Сейчас некоторые российские заводы возобновляют производство "рефов". В частности, Армавирский машиностроительный сертифицирует две модели "термосов" и "Алтайвагон" готов выпускать автономные рефрижераторные вагоны. Эти предложения соответствуют запросам операторов по цене и качеству?

– Сегодня мы говорим о перевозке грузов с поддержанием температурного режима, требующих или охлаждения, или отопления. Вагоны-термосы, которые планирует строить Армавирский завод, этим требованиям не соответствуют. Они предназначены для перевозки всевозможной консервации, соков, сыпучих грузов, сахара, макаронных изделий, но никак не для перевозки мяса, рыбы и фруктов. Что касается рефрижераторных вагонов, я не думаю, что этот проект будет эффективно реализовываться в связи с дороговизной, а также на них вряд ли будет спрос по причине нецелесообразности их использования. Мир сегодня переходит к технологии доставки грузов "от двери до двери". И мультимодальным средством перевозки продуктов питания на дальние расстояния из любой точки, используя морскую и автомобильную составляющие, является исключительно рефконтейнер. Вагоны могут ходить только в пределах железной дороги, от холодильника до холодильника. Однако сейчас не все склады даже класса А имеют железнодорожные подъездные пути. Поэтому рефвагоны – это утопия, и заказчиков на них не будет.

Мировой рынок сегодня практически сложился. Все рефконтейнеры производятся в Китае, один стоит порядка $17 тыс. Построить в России с такой ценой практически невозможно из-за отсутствия компетенций и технических возможностей.

Мы в свое время вели переговоры с "Уралвагонзаводом", Тверским вагоностроительным заводом о строительстве контейнера, но это оказалось очень дорого. В принципе, проект может быть реализован с машиностроительным заводом "Тонар". У него есть компетенции на производство изотермических кузовов для автомобильного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.10.2017