16-08-21 / 2021
Новости отрасли
Дефицит локомотивов УЗ заблокировал работу элеваторов в Тернопольской области

Из-за нехватки локомотивов АО "Укрзализниця" (УЗ) для перевозки зерновых в Тернопольской области на ключевых ж/д станциях скопились заполненные зерном вагоны и остановилась работа местных элеваторов, которые не могут вывезти урожай, что угрожает порчей зерна и срывом зернового сезона-2021, сообщил владелец ООО "Збаражский комбинат хлебопродуктов" (КХП, Збараж Тернопольской обл.) Александр Шпак.

"Из-за отсутствия локомотивов, станция "Тернополь" переполняется вагонами, а элеваторы уже "под завязку" заполнены зерном. Как следствие, полностью остановилась работа элеваторов области. Насыпи с зерном под открытым небом начинают портиться. Кроме этого, зерновые предприятия не выполняют контрактов и своих обязательств перед контрагентами, что приводит к срыву бизнес-планов и реальным угрозам блокирования поступлений средств в государственный и местные бюджеты", - написал он в Facebook.

По его данным, отсутствие обновлений подвижного состава локомотивов "Укрзализници" и недостаточно оперативная и слаженная работа железнодорожников привела к фактической блокировке элеваторов, которые не могут отгружать зерно, и, соответственно, принимать новые партии урожая, что недопустимо во время жатвы.

"Уже очевидно, что "Укрзализныця", несмотря на многочисленные обращения зерноперерабатывающих предприятий, которые годами говорили о решении проблем с тягой, полностью провалила подготовку к зерновому сезону 2021 года и фактически сорвала его", - заявил Шпак в соцсети.

Он уточнил, что по состоянию на 12 августа работа ж/д станции "Тернополь" полностью, остановилась, тогда как станция "Жмеринка" (Винницкая обл.) работала с перебоями.

"Более того, вагоны, загруженные зерном, круглосуточно стоят на подъездных путях промежуточных станций, ожидая отправления. Такие действия руководителей "Укрзализныци" мы не можем расценивать иначе как диверсию, направленную на уничтожение сельскохозяйственной отрасли области и подавление производителей и реализаторов зернопродукции", - написал Шпак.

Как сообщалось, в июле-2021 года эксперт в сфере транспортной инфраструктуры и логистики Валерий Ткачев написал в Facebook о возможном дефиците вагонов-зерновозов в нынешнем сезоне. Он уточнил, что существующих у "Укрзализныци" 20-24 тыс. вагонов-зерновозов (ЗРВ) может быть достаточно для перевозки урожая при условии, что оборот одного ЗРВ составит около 10 суток при суточной погрузке зерна на 2-2,4 тыс. вагонов.

"Но при ухудшении оборота вагонов до 15 суток необходимый парк составит 36 тыс. ЗРВ (2,4 тыс. ЗРВ х 15 суток) и мы получим дефицит зерновозов порядка 12 тыс. ЗРВ в пиковый период (сентябрь-декабрь)", - уточнил он в Facebook.

Согласно данным на сайте Збаражского КХП, мощности единовременного хранения его элеваторов составляют 65 тыс. тонн зерновых. За 2020/2021 маркетинговый год компания отгрузила 220 тыс. тонн зерновых.

Конечный бенефициар ООО "Збаражский КХП"- Александр Шпак.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.08.2021