28-01-19 / 2019
Новости отрасли
Давление на еврокомиссара по конкуренции в части слияния Siemens и Alstom продолжается

Железнодорожные операторы, которые входят в ассоциацию независимых операторов ALLRAIL, встревожены тем, что давление на еврокомиссара по конкуренции Магрет Вестагер в части одобрения сделки по слиянию Siemens и Alstom продолжается. Об этом сообщил Генеральный секретарь ALLRAIL Ник Брукс. В свою очередь Еврокомиссия заявила, что в последние годы проделала солидную работу, пытаясь создать единый рынок железнодорожных перевозок – прежде всего, пассажирских. "Это очень важно с учетом того, что в сегменте перевозок по железнодорожным рельсам доминируют несколько крупных национальных игроков. При этом основная ее цель всегда была ясна: сделать путешествие на поезде дешевле и безопаснее – тем более, что железнодорожный транспорт в ЕС субсидируется налогоплательщиками", – подчеркнули в Еврокомиссии, комментируя мотивы своего решения.

Иными словами, создание единого железнодорожного рынка ЕС предполагает укрупнение игроков. При этом в ЕС остаются приверженцами политики конкуренции. Вместе с тем, она может регулироваться с помощью антимонопольного законодательства, а не через инструменты политического давления на рынок. В ЕС будут решительно бороться с протекционизмом. Подобная стратегия должна стать глобальным эталоном для развития рынка железнодорожных перевозок.

Такой поворот выглядит несколько неожиданным. Оказывается, стратегия на глобальное укрупнение железнодорожного рынка может вполне уживаться с конкуренцией, если в Еврокомиссии проведут юридический и экономический анализ, который покажет, что польза от объединения двух гигантов может быть больше, нежели риски от монополизации услуг. Более того, подобное решение может привести к снижению расходов налогоплательщиков на дотирование железнодорожных перевозок.

В ALLRAIL обеспокоены подобным подходом: политика Еврокомиссии должна гарантировать то, что положение пассажирских железнодорожных операторов и других участников цепочки поставок железнодорожной продукции не ухудшится по сравнению с ситуацией до столь крупного слияния. Нужно оценить, как работает рынок будет смотреть в краткосрочной и среднесрочной перспективе и не спекулировать на 20–30 лет в будущем, считают европейские операторы.

Генеральный секретарь Allrail Ник Брукс выразил надежду, что остальные 27 комиссаров ЕС поддержит решение М. Вестагер. По его словам, это первый прецедент, где нейтралитет, которого ранее придерживалась Еврокомиссия относительно либерализации, мог быть принесен в жертву. Это создаст опасный прецедент для рынка, сужающий конкуренцию других железнодорожных компаний.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру28.01.2019