08-10-15 / 2015
Новости отрасли
Данные электронного маршрута должны иметь приоритет

Наше депо одним из первых начало внедрять технологию "Электронный маршрут машиниста" ЭММ. Сегодня она действует во всех подразделениях Северной дирекции тяги. В электронных терминалах самообслуживания на СЖД оформляется более 92 всех маршрутов – это самый высокий показатель на сети.

Александр Лесников, начальник эксплуатационного локомотивного депо Ярославль-ГлавныйВ чем, на мой взгляд, достоинства ЭММ? Прежде всего электронный маршрут дисциплинирует всех участников перевозочного процесса в плане соблюдения технологии. Благодаря комплексу автоматизированных систем он позволяет точно учитывать выполненную машинистом работу. Теперь ни у кого нет возможности исправить показатели поездки – они сформированы автоматически. То есть наконец-то в депо установлен четкий и объективный контроль за режимом работы и отдыха локомотивных бригад. Ни машинист, ни помощник практически не могут приписать себе часы работы, да и их никто не может обделить. А значит, соблюдаются права и интересы и работника, и работодателя. Трудности, с которыми мы столкнулись в процессе обкатки технологии, в основном устранены. Например, поначалу ЭММ довольно часто не формировался вовсе или формировался некорректно. Сейчас "Многофункциональная электронная карта работника ОАО "РЖД" и электронный терминал работают, как правило, исправно, в программном обеспечении многое поправлено, сбои стали единичными. Другой вопрос – оперативное обеспечение персонала электронными картами. Мы, как и работники других депо, подаем заявки в Дирекцию тяги, там они накапливаются и затем направляются в Москву, в смарт-парк, где карты изготавливают. И вновь принятым в штат локомотивщикам приходится какое-то время ждать. Хотелось бы автоматизировать процесс заказа карт в действующей системе ЕК АСУТР, чтобы при приеме нового работника заявка формировалась и передавалась нужным адресатам автоматически. Также было бы удобнее, если бы карты печатали на территории дороги, а не в Москве. Временный выход уже найден: на период изготовления индивидуальной карты новому работнику выдается обезличенная. Их запас в депо всегда есть. И все же получить полный эффект от проекта можно будет лишь тогда, когда данные электронного маршрута будут иметь приоритет по отношению к его бумажному аналогу. Ведь до сих пор персоналу депо приходится для подстраховки дублировать ЭММ на бумажном носителе: машинист во время поездки делает записи от руки в маршрутном листе, а потом сверяет с ними автоматически сформированные электронные данные. Это фактически двойная работа. Считаю, что на данном этапе внедрения проекта бумажный маршрут можно уже не использовать. Кстати, такой опыт работы есть в нашем оборотном депо Данилов. Еще в 2012 году на полигоне Данилов – Коноша машинисты впервые провели пассажирский поезд без бумажного маршрута. Для бригады это гораздо быстрее и проще. Думаю, уже в этом году мы сможем полностью уйти от бумаги, хотя бы на коротких плечах в границах Северной дороги, когда бригада работает без отдыха в пункте оборота, расположенном на соседней магистрали. Для перехода на безбумажную технологию желательно предусмотреть на электронных терминалах самообслуживания функцию апелляции, которой машинист сможет воспользоваться, если не согласен с данными автоматически сформированного маршрута. Предстоит решить также вопрос невозможности формирования ЭММ при срыве поездки, при турной езде и в ряде других случаев. Хотелось бы также, чтобы потенциал многофункциональной электронной карты был реализован полностью. Ведь сейчас даже функция льготной оплаты питания не действует. Между тем в карте потенциально заложены и другие важные сервисы, облегчающие пользование услугами в рамках комплексного социального пакета ОАО "РЖД". Например, сервис "электронный билет". Это сделало бы ЭММ привлекательным даже для тех машинистов, которые противятся прогрессу и хотели бы работать по старинке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2015