11-11-14 / 2014
Новости отрасли
Дали кокса

В январе – октябре предприятия ОАО «ХК «Якутуголь» входит в группу «Мечел» отгрузили на Дальневосточную дорогу около 7,6 млн тонн продукции – почти на 500 тыс. тонн больше, чем за аналогичный прошлогодний период. Прирост дала разработка Эльгинского месторождения.

Эльгинское угольное месторождение вышло на промышленные объемы добычи. «В октябре Эльга отгрузила порядка 155 тыс. тонн – такой объем был впервые с начала освоения месторождения. По станции Верхнезейск среднесуточно грузится 73 вагона с углем, основные отправки которого идут в адрес Московского коксогазового завода (станция Бирюлево-товарная) и порта Ванино – для последующего экспорта в азиатские страны. Часть продукции предназначена предприятиям ЖКХ», – рассказал первый заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков.

Лицензированный участок месторождения обеспечен горной техникой, построены сезонная обогатительная фабрика, временный вахтовый поселок и ряд других объектов. По словам генерального директора ОАО «Мечел» Олега Коржова, выход Эльгинского комплекса на промышленные объемы позволил компании увеличить общую добычу угля в третьем квартале на 3% по отношению к предыдущему.

В 2018 году ежегодная выработка месторождения должна достичь 11,7 млн тонн. Но освоение Эльги зависит от дальнейшего финансирования. Как известно, в конце 2013 года на развитие комплекса «Мечел» получил первый кредит Внешэкономбанка. В марте 2014-го было подписано соглашение о выделении второй и третьей кредитных линий проектного финансирования на развитие угольного комплекса, однако банк приостановил их обслуживание: сначала «Мечел» должен найти понимание с основными банками-кредиторами по реструктуризации долга. (Чтобы облегчить долговую нагрузку, компания намерена продать подъездной путь Улак – Эльга протяженностью 321 км.) Негативно сказались и низкие цены на уголь на мировом рынке: они упали до уровня семилетнего минимума. Правда, ситуация на рынке постепенно восстанавливается, спотовые цены растут. «По данным швейцарской трейдинговой компании Glencore International AG, спрос на уголь вновь начнет расти в 2015 году, что приведет к значительному удорожанию сырья. Этому также будут способствовать увеличение объемов импорта в Индию и повышение активности в промышленном секторе КНР», – отметили в консалтинговом агентстве SOGRA.

Улучшение конъюнктуры сказывается и на железнодорожных перевозках. В октябре объемы погрузки на Дальневосточной магистрали превысили аналогичный показатель 2013 года на 4,3%. Со станций дороги отправлено свыше 4,4 млн тонн различных грузов. Больше по сравнению с прошлогодним периодом грузилось (в том числе на экспорт) угля, руды, леса. Отправки начали расти к уровню 2013 года с августа, и, как отмечают в Дальневосточном ТЦФТО, разрыв с прошлогодним объемом погрузки постепенно сокращается. Так, если по итогам семи месяцев со станций ДВЖД грузов уходило на 5% меньше, то по результатам десяти – на 2,1%. Всего в январе – октябре на магистрали погружено 40,1 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.11.2014