09-11-19 / 2019
Новости отрасли
Далеко не уедут

Гаргждайская железная дорога не сможет возить грузы из Белоруссии в Клайпеду Администрация транспортной безопасности Литвы (LTSA) отказала частному железнодорожному перевозчику Gargzdu Gelezinkeliai (Гаргждайская железная дорога) в предоставлении разрешения на провоз грузов из Белоруссии в Клайпедский порт в 2020 году. Компания не может попасть в расписание поездов уже третий год.

Впервые Гаргждайская железная дорога, предоставляющая маневровые услуги в Клайпедском порту, обратилась к LTSA с просьбой о включении составов компании в расписание движения поездов от границы с Белоруссией до Клайпедского порта в 2018 году. Тогда частный перевозчик рассчитывал в 2018 и 2019 годах направлять по маршруту 14 своих составов в день в обоих направлениях.

Ведомство отказало компании, но последняя смогла его обжаловать через орган регулирования связи Литвы (Lietuvos Respublikos rysiu reguliavimo tarnyba, RRT). Правда, ненадолго: в мае 2019 года RRT (регулирует рынок железнодорожных перевозок и обеспечивает конкуренцию на нем. – Ред.) признал, что при оценке заявки компании были нарушения в процедуре, но решение LTSA оставил в силе. После этого в октябре 2019 года Гаргждайская железная дорога подала жалобу в Вильнюсский окружной административный суд на действия LTSA, но ее также отклонили.

Согласно судебным документам, другого решения орган принять и не мог, поскольку участки Кужяй – Клайпеда, Радвилишкис – Пагегяй, Радвилишкис – Рокишкис и Кайшядорис – Радвилишкис имеют ограниченную пропускную способность.

Тем не менее Гаргждайская железная дорога рассчитывала получить необходимые мощности в 2020 году, но снова не смогла этого сделать.

Советник руководителя отдела международного сотрудничества и связей LTSA Эгле Кучинскяйте подтвердила: некоторые участки общественной железнодорожной инфраструктуры перегружены. Именно поэтому компания получила отказ и тогда, и сейчас.

"В случае перегруженной инфраструктуры действует правило приоритета: в расписание попадают компании, перевозящие пассажиров, и грузоперевозчики, запросившие больше пропускных способностей", – уточнила она.

Более того, литовское законодательство запрещает перевозить грузы и пассажиров транзитом, то есть из третьих стран в третьи страны, добавил заместитель директора LTSA Юстас Рашомавичюс. Такое право есть только у "Литовских железных дорог", поэтому разрешения получили их дочерние предприятия – LG Cargo и LG Keleiviams.

Генеральный директор Гаргждайской железной дороги Арунас Грикшас не ответил на запрос "Гудка" о том, будет ли компания продолжать бороться за возможность расширить перевозки и пытаться обжаловать решение в суде.

Между тем признаки транзита ведомство усмотрело не только у Гаргждайской железной дороги, но и у железнодорожного оператора LGC Cargo. Компания также запрашивала разрешение на включение в расписание по сети железных дорог Латвии и получила отказ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152009.11.2019