27-08-12 / 2012
Новости отрасли
Дальневосточные ремонтники готовятся к увеличению грузопотока

Пункт текущего отцепочного ремонта вагонов на станции Хабаровск-2 перенесут на новое место, где он удвоит свои мощности.

"В последние годы на станции Хабаровск-2 поэтапно реконструировались с удлинением приемо-отправочных путей парки "О", "А", появился новый парк "Т". В результате значительно возросла пропускная способность станции, которая может беспрепятственно принимать длинно-составные поезда", - рассказывает главный инженер Службы вагонного хозяйства ДВЖД Алексей Шварев. Вместе с тем остро встал вопрос об удлинении путей четной сортировочной системы станции. Это сократило бы маневровую работу, снизило время формирования маршрутов.

"В условиях роста грузопотока через Хабаровск-2 приходится перерабатывать и большое количество четных поездов, - говорит Алексей Шварев. - Но действующий пункт текущего отцепочного ремонта (ТОР) загораживает один пучок путей четной сортировочной системы. Поскольку станция формирует поезда, нам приходится ждать, пока освободится путь подачи вагонов с сортировки, чтобы проехать с "больным" подвижным составом на ремонт". В связи с этим решено перенести пункт ТОРа на новое место, работы начнутся уже в этом году.

Кроме того, рассказал начальник технического отдела службы вагонного хозяйства Андрей Афанасьев, планируется технически и технологически усовершенствовать производственный процесс. "Вместо работ на открытом воздухе, как прежде, текущий отцепочный ремонт будет происходить в крытом ангаре, в котором можно одновременно принять шесть вагонов. Это позволит не снижать объемы в непогоду, а также в холода. Участок сможет ремонтировать до 36 вагонов в смену. Это вдвое больше возможностей нынешнего пункта", - сказал он.

Увеличение мощности не в последнюю очередь продиктовано ростом объемов перевозок, прежде всего в адрес дальневосточных портов. Как сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением, по итогам первого полугодия на ДВЖД грузооборот вырос на 6,5% к уровню 2011-го и на 52% к докризисному периоду 2008 года.

"В начале сентября должен быть определен подрядчик строительства пункта ТОРа с тем, чтобы работы завершить уже к середине ноября", - сообщил Алексей Шварев.

Это не единственные вложения в развитие вагонного хозяйства на ключевой станции. Впервые на ДВЖД на подходе к ней установят автоматизированную систему обнаружения вагонов с отрицательной динамикой (АСООД). Комплекс направлен на выявление подвижного состава с нарушением геометрии деталей ходовых частей вагона.

"Благодаря лазерным маркерам можно фиксировать колебания порожняка в пути следования. А установленное на один из рельсов устройство фиксации колесных пар снимает данные о положении тележки, скорости движения, - пояснил Андрей Афанасьев. - Сигналы поступают в постовое оборудование, оттуда обработанная информация передается диспетчеру ПТО Хабаровск-2".

Первый комплекс АСООД установят на перегоне Красная Речка - Хабаровск-2. Таким образом, еще на подходе поездов у работников ПТО Хабаровск-2 будут сведения о вагонах, требующих внимательного осмотра. Тем более неисправности, проявляемые в динамике, не так просто выявить в статике, во время стоянки поезда.

Еще одну систему определения отрицательной динамики планируется установить у ПТО станции Комсомольск-сортировочный. Она необходима в связи с усилением инфраструктуры северного широтного хода. "В ноябре намечено открытие нового Кузнецовского тоннеля. Будет ликвидирован главный лимитирующий участок на направлении Комсомольск - Советская Гавань. Ввод тоннеля позволит сразу увеличить перевозки, как следствие большой вагонопоток, включая порожний, пойдет через Комсомольск-сортировочный", - говорит Алексей Шварев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.08.12Перенос с прибавкой