29-09-14 / 2014
Новости отрасли
Дальневосточные причалы все еще в ожидании торговых судов

Нехватка флота для вывоза экспортных углей из порта «Восточный» привела к обвальному снижению выгрузки. Ситуация продолжает оставаться близкой к критичной. В конце минувшей недели на Дальневосточной дороге было отставлено от движения более 30 поездов, в которых простаивало 1700 вагонов с углем, из них свыше 500 вагонов с просрочкой в доставке.

В среднем в сутки при нормативе 940 вагонов во 2-й декаде сентября там выгружалось лишь 835. Потери составили более тысячи вагонов. К началу текущей недели ситуация с увеличением количества «брошенных» поездов только продолжала усугубляться. Как сообщили на Дальневосточной дороге, на вчерашние сутки при нормативе выгрузки по третьему перегрузочно-производственному комплексу (ППК-3) 720 вагонов было запланировано всего 450.

В этой ситуации к гендиректору порта «Восточный» обратился начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов. В дирекции сообщили, что все заявленные объемы погрузки угля в адрес порта согласованы, а Дальневосточная дорога обеспечивает своевременный подвод вагонов к станции Находка-Восточная. Но в очередной раз на стыке взаимодействия двух видов транспорта ОАО «РЖД» сталкивается с невыполнением договорных обязательств со стороны портов по обеспечению своевременной выгрузки вагонов.

К сожалению, действенных мер со стороны порта пока не принято. Как не было, так и нет у причалов и торгового флота. «В порту ссылаются на разные причины, в том числе и на непогоду, стараются тянуть время, обнадеживая, что ситуация вот-вот исправится, но ничего не меняется. Сегодня планировался подвод судов, которые должны были подойти под погрузку, но до обеда их пока не было», – рассказал вчера начальник Дальневосточной дирекции управления движением Виталий Зеленько. По его словам, не исключено, что обещания делаются для того, чтобы избежать введения конвенций в адрес порта, а значит, и ответственности перед грузоотправителями. Однако в любом случае со стороны порта должна быть какая-то реакция. И только при условии безусловного выполнения партнерских обязательств и улучшения взаимодействия возможно достижение положительных результатов.

Это, кстати, было наглядно продемонстрировано неделю назад по станции Лужская Октябрьской дороги, где была достигнута выгрузка 3333 вагонов в сутки, в том числе 1130 вагонов с углем.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.09.2014