02-07-20 / 2020
Новости отрасли
Дальневосточная железная дорога преодолела спад погрузки

По предварительным данным, за шесть месяцев на магистрали погружено более 23 млн тонн

На Дальневосточной железной дороге в первом полугодии преодолен спад погрузки – из минусовой зоны она вышла на уровень прошлого года. Перебороть негативную тенденцию удалось не только благодаря возросшему экспорту-импорту, но и совершенствованию технологий перевозки.

Сегодня Дальневосточная – одна из немногих дорог сети, которая в последнее время наращивает погрузку. В результате, сообщил во вторник на заседании региональной оперативной комиссии заместитель начальника ДВЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Геннадий Нестерук, отставание к уровню прошлого года, которое имело место в первом квартале (в январе-марте со станций магистрали было отправлено 11,5 млн тонн различных грузов, что на 4,3% меньше, чем годом ранее) удалось преодолеть. По предварительным данным, за шесть месяцев на ДВЖД погружено более 23 млн тонн.

Как отметил начальник Дальневосточного ТЦФТО Виктор Демьянко, отрадно, что оживление перевозок сложилось не только по грузам I класса, как уголь и руда (в данном сегменте увеличили к прошлогоднему уровню отправки АО "Ургалуголь" (рост на 270 тыс. тонн), ООО "Огоджинская угольная компания" (+143 тыс.), ООО "Кимкано-Сутарский ГОК" (+166 тыс.) но и высокодоходным.

В частности, погружено больше нефтепродуктов Хабаровским и Комсомольским НПЗ – на 146 тыс. и 470 тыс. тонн, соответственно. Увеличился вывоз контейнеров с таких припортовых станций, как Владивосток (ПАО "Владивостокский морской торговый порт" увеличило погрузку на 30 тыс. тонн), Гайдамак (ООО "Пасифик Лоджистик" - на 50 тыс.) и Находка-Восточная (ООО "Восточная стивидорная компания" - на 100 тыс. тонн). На других припортовых узлах, Ванино и Находка, возросли отправки импортного глинозема – более чем на 80 тыс. тонн.

Помимо улучшающейся конъюнктуры большую роль в наращивании перевозок играет развитие технологий перевозочного процесса. Так, если говорить о привлечении дополнительных объемов нефтеналивных грузов, была пересмотрена технология работы с Хабаровским и Комсомольским НПЗ. По словам начальника ТЦФТО, железнодорожники осуществляют подборку порожних цистерн перед наливом – отдельно по видам светлых и темных нефтепродуктов. Причем эта работа осуществляется не на станциях погрузки Хабаровск-1 и Дземги, а на соседних сортировочных – Хабаровск-2 и Комсомольск-Сортировочный. "Это позволяет обеспечить поточность в подаче-уборке вагонов", - уточнил Виктор Демьянко.

Что касается погрузки глинозема, то рост здесь также во многом обязан усовершенствованной технологии работы со смежниками. Как одна из мер – исключение непроизводительной маневровой работы за счет договоренностей с АО "Ванинский морской торговый порт" по использованию подвижного состава разных собственников для загрузки данного вида груза.

Стоит сказать, к настоящему времени практически все главные погрузочные станции ДВЖД (Нерюнгри-грузовая, Верхнезейск, Чегдомын, Известковая) обеспечиваются обезличенным вагонным парком - по принципу консолидации вагонов основных собственников. А где-то, как на направлении Новошахтинск – Лучегорск, где возится продукция АО "Приморскуголь", применяется технология закольцованных маршрутов. "Это не только позволяет вывезти весь предъявляемый объем грузов к перевозке, но и снизить возможные потери от "бросания" поездов с порожними вагонами", - сказал Виктор Демьянко.

Кстати, для вывоза угля, который грузится на Железных дорогах Якутии, а также на станциях Нерюнгри-грузовая и Верхнезейск компаниями "Якутуголь" и "Эльгауголь", в июле в руководстве ДВЖД рассмотрят вопрос о вводе в работу Тындинским эксплуатационным локомотивным депо пяти дополнительных локомотивов серии 3ТЭ10. Стоит сказать, пополнение локомотивного парка влияет на провозные способности магистрали. Поступление в этом году мощных тепловозов 3ТЭ25К2М на участок Волочаевка-2 - Комсомольск – Ванино позволило ДВЖД не только увеличить подвод и выгрузку грузов на Ванинском узле (за счет увеличения веса поездов в январе-мае для местных грузополучателей дополнительно перевезено 400 тыс. тонн), но и в обратном направлении погрузку того же глинозема.

По словам начальника ТЦФТО, у дороги есть все шансы и дальше увеличивать погрузку к прошлогоднему уровню и закончить 2020 год с приростом.

Напомним, в июне на сети ОАО "РЖД" отмечен рост перевозок продовольствия. За первые 28 дней июня выросли по сравнению с июнем 2019 года на 25%, до 1,7 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.07.2020