Обязательство не было исполнено на сумму 261,942 млн. руб. Общий размер дохода по первому купону, подлежащего выплате, составляет 361,5 млн. руб. (72,3 руб. на облигацию). Таким образом, «ДВТГ-Финанс» выплатило только 99,557 млн. руб. Как говорится в официальном сообщении ДВТГ, невыполнение обязательств связано с отсутствием необходимых денежных средств в связи с глобальным экономическим кризисом. Он привёл к возникновению дебиторской задолженности по группе компаний ДВТГ на 22 января 2009 года в размере 521,596 млн руб., из которых 346,228 млн. руб. – это просроченная задолженность по оказанным услугам. «ДВТГ-Финанс» в июле 2008 года полностью разместило 5 млн. облигаций второй серии номиналом 1 тыс. руб. Общий объём выпуска составил 5 млрд. руб. Ставка первого купона была определена в размере 14,5% годовых. Срок обращения облигаций составляет 5 лет. По выпуску предусмотрены две оферты: 2-летняя и дополнительная годовая. Около 80% средств, полученных в результате размещения облигаций, компания планировала направить на рефинансирование наиболее дорогих и краткосрочных займов и кредитов. «Мы рассчитываем погасить задолженность не позднее 28 января», – сказал директор департамента корпоративного развития ДВТГ Андрей Кулик. Кроме того, 11 февраля компании также предстоит пройти оферту по дебютному выпуску облигаций на 1 млрд. руб. (выпуск был размещён в августе 2007 года; 1-й, 2-й, 3-й купоны – 10,75% годовых, 4 – 6-й купоны –14,5% годовых). В настоящее время на рынке находятся бумаги на сумму 190 млн. руб., остальной объём компания выкупила ранее, уточнил г-н Кулик. По его словам, у ДВТГ не должно возникнуть проблем с исполнением оферты. «Если компания не найдёт денег на исполнение оферты или не договорится с держателями облигаций о реструктуризации долга, скорее всего, технический дефолт завершится либо её банкротством, либо значительными изменениями в составе её акционеров», – считает аналитик инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. Всего в 2008 году было зафиксировано 35 технических дефолтов российских компаний, из которых более двух третей произошли в октябре – ноябре. «Технический дефолт – это, безусловно, тревожный сигнал. А поскольку на рублёвом рынке пока было только несколько таких случаев – острая негативная реакция на подобные события вполне понятна», – считает аналитик Райффайзенбанка Михаил Никитин. «Но вообще-то кредиторам имеет смысл обращать внимание и на другие сигналы, которые можно найти и в финансовой отчётности, и в структуре долга, и в общей экономической конъюнктуре», – добавил эксперт. Справка «Гудка» Собственный парк подвижного состава ДВТГ насчитывает более 12,5 тыс. единиц. Контрольный пакет акций компании принадлежит её менеджменту.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 26.01.2009 | Тревожный сигнал для рынка |
РЖД-Партнер | 23.01.2009 | Дальневосточная транспортная группа допустила технический дефолт |
АК&М | 23.01.2009 | ДВТГ допустила технический дефолт по второму выпуску облигаций на 5 млрд. рублей |