26-01-09 / 2009
Новости отрасли
Дальневосточная транспортная группа допустила технический дефолт

Обязательство не было исполнено на сумму 261,942 млн. руб. Общий размер дохода по первому купону, подлежащего выплате, составляет 361,5 млн. руб. (72,3 руб. на облигацию). Таким образом, «ДВТГ-Финанс» выплатило только 99,557 млн. руб. Как говорится в официальном сообщении ДВТГ, невыполнение обязательств связано с отсутствием необходимых денежных средств в связи с глобальным экономическим кризисом. Он привёл к возникновению дебиторской задолженности по группе компаний ДВТГ на 22 января 2009 года в размере 521,596 млн руб., из которых 346,228 млн. руб. – это просроченная задолженность по оказанным услугам. «ДВТГ-Финанс» в июле 2008 года полностью разместило 5 млн. облигаций второй серии номиналом 1 тыс. руб. Общий объём выпуска составил 5 млрд. руб. Ставка первого купона была определена в размере 14,5% годовых. Срок обращения облигаций составляет 5 лет. По выпуску предусмотрены две оферты: 2-летняя и дополнительная годовая. Около 80% средств, полученных в результате размещения облигаций, компания планировала направить на рефинансирование наиболее дорогих и краткосрочных займов и кредитов. «Мы рассчитываем погасить задолженность не позднее 28 января», – сказал директор департамента корпоративного развития ДВТГ Андрей Кулик. Кроме того, 11 февраля компании также предстоит пройти оферту по дебютному выпуску облигаций на 1 млрд. руб. (выпуск был размещён в августе 2007 года; 1-й, 2-й, 3-й купоны – 10,75% годовых, 4 – 6-й купоны –14,5% годовых). В настоящее время на рынке находятся бумаги на сумму 190 млн. руб., остальной объём компания выкупила ранее, уточнил г-н Кулик. По его словам, у ДВТГ не должно возникнуть проблем с исполнением оферты. «Если компания не найдёт денег на исполнение оферты или не договорится с держателями облигаций о реструктуризации долга, скорее всего, технический дефолт завершится либо её банкротством, либо значительными изменениями в составе её акционеров», – считает аналитик инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. Всего в 2008 году было зафиксировано 35 технических дефолтов российских компаний, из которых более двух третей произошли в октябре – ноябре. «Технический дефолт – это, безусловно, тревожный сигнал. А поскольку на рублёвом рынке пока было только несколько таких случаев – острая негативная реакция на подобные события вполне понятна», – считает аналитик Райффайзенбанка Михаил Никитин. «Но вообще-то кредиторам имеет смысл обращать внимание и на другие сигналы, которые можно найти и в финансовой отчётности, и в структуре долга, и в общей экономической конъюнктуре», – добавил эксперт. Справка «Гудка» Собственный парк подвижного состава ДВТГ насчитывает более 12,5 тыс. единиц. Контрольный пакет акций компании принадлежит её менеджменту.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.01.2009Тревожный сигнал для рынка
РЖД-Партнер23.01.2009Дальневосточная транспортная группа допустила технический дефолт
АК&М23.01.2009ДВТГ допустила технический дефолт по второму выпуску облигаций на 5 млрд. рублей