20-09-16 / 2016
Новости отрасли
Дальневосточная наращивает объемы перевозок в международных транспортных коридорах

180 тысяч тонн в год может составить к 2020 году объем перевозок транзитного груза по МТК "Приморье-1", а по МТК "Приморье-2" – 108 тыс. тонн в год. Перспективы развития перевозок обсудили на днях на Дальневосточной железной дороге.

На сегодняшний день регулярно осуществляются отправка контейнеров по транспортному коридору Приморье-1. Так, за 8 месяцев на направлении Суйфэньхэ – Гродеково – порты Приморского края перевезено 369 контейнеров, а за весь прошлый год – 253. Чтобы привлечь дополнительные объемы, оптимизированы стоимостные условия на всем пути следования груза по территории России, усовершенствована технология передачи грузов через погранпереход Суйфэньхэ – Гродеково, установлен понижающий коэффициент к железнодорожному тарифу. Эффект от принятых мер может быть ощутим уже к концу текущего года – прогнозируемый объем перевозок по коридору Приморье-1 оценивается в 300 контейнеров в месяц.

По мнению исполняющего обязанности начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ДТЦФТО) Игоря Селютина, благоприятные условия для укрепления позиций российских железных дорог на транспортно-логистическом рынке в странах Азиатско-Тихоокеанского региона есть.

– Сухопутные маршруты из северных провинций КНР в южные и крупнейшие порты КНР и Республики Корея имеют лимитированные пропускные способности, – отметил он. – Кроме того, современная конъюнктура на валютно-финансовом рынке делает транзитные перевозки по территории Российской Федерации экономически более привлекательными по сравнению с альтернативными вариантами доставки.

Еще одним конкурентным преимуществом Игорь Селютин назвал возможность организации цепочки перевозок различными видами транспорта, а также ускоренное таможенное оформление груза. Соответствующие интермодальные международные продукты уже разработаны.

– Мы провели ряд рабочих встреч с партнерами по вопросу снижения сквозной тарифной ставки за комплекс транспортно-логистических услуг по доставке транзитного груза с Дальнего Востока на запад, – рассказали в ДТЦФТО. – Во время переговоров рассматривался вариант перевозки крупнотоннажных контейнеров с транзитным грузом на платформе собственности ПАО "ТрансКонтейнер" из южнокорейского порта Пусан через железнодорожную станцию Находка-Восточная транзитом по территориям России и Беларуссии до пограничной железнодорожной станции Малашевичи в Польше. Оптимизировать стоимостные условия удалось за счет снижения ставок на погрузо-разгрузочные операции в порту Восточный, на предоставление специальных платформ для перевозки контейнеров, а также железнодорожного тарифа.

Как отмечают в ДТЦФТО, сократился и срок доставки транзитных контейнеров за счет следования ускоренных поездов. Так, по маршруту Пусан – Гамбург – города Европы морским путем груз доставляется за 51 сутки, тогда как перевозка из Пусана через порт Восточный и далее по материку на том же направлении составит 16 суток.

Дальневосточная железная дорога продолжает активно работать над привлечением транзита и по транспортному коридору "Приморье-2" (Хуньчунь – Камышовая – порты Приморского края). Так, совместно с ОАО "Морской порт в бухте Троицы" (Хасанский район) сформированы льготные условия перевозки транзитных грузов в контейнерах по территории РФ. Для реализации данного проекта партнерами из КНР открыта новая судовая линия с судозаходом в порты Приморья, порт Пусан и порты юга КНР. На повестке дня стоит дальнейшее развитие пунктов пропуска Камышовая – Хуньчунь, необходимое для освоения грузовой базы, которая пойдет в ближайшей перспективе по МТК "Приморье-2".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль20.09.2016