16-08-11 / 2011
Новости отрасли
Дальневосточная магистраль усиливает подходы к морю и границе

Дальневосточная магистраль увеличила объём летних путевых работ на юге Приморья. Это должно обеспечить свободный подход грузов к развивающимся портам.

«В этом году капремонтом оздоровлено 6,6 км пути на участке Махалино – Хасан, средним – 10 км на перегоне Гвоздево – Посьет. Плюс усиленным подъёмочным отремонтируют 5 км приёмо-отправочных путей на станциях Посьет и Бамбурово. Всё это вдвое больше, чем в прошлом году», – говорит начальник технического отдела службы пути ДВЖД Дмитрий Стерхов.

Также увеличен план по замене стрелок: новые переводы появятся на станциях Сухановка, Посьет, Кедровый, Бамбурово и Хасан.

Ожидается, что набранный темп не будет снижен и в следующем году. Необходимо продолжать ремонт на перегонах Махалино – Хасан, Бамбурово – Сухановка. Кроме того, в предстоящую зиму намечена реконструкция четырёх путей с заменой рельсошпальной решётки на железобетонном основании на станции Хасан.

Такое усиление путевого хозяйства на хасанском направлении вполне оправданно. В последнее время растёт переработка грузов в портах, тяготеющих к линии Барановский – Хасан (238 км). По данным ЗАО «Морцентр – ТЭК», в 2010 году Зарубино, включая ОАО «Морской порт бухты Троицы», переработало 128 тыс. тонн (на 37,6% больше предыдущего периода), Посьет – 3,5 млн. тонн (+6,3%). Перевалка стивидорных компаний, работающих в Славянке, была чуть меньше, чем в 2009-м: 1,08 млн. тонн против 1,17 млн. Однако грузооборот здесь может заметно возрасти в случае строительства японской компанией Sumitomo Corporation угольного терминала. На первом этапе переработка комплекса составит 1,5–2 млн. тонн в год.

Также компания «Мечел» модернизирует свой терминал в Посьете. Вместо грейферов на выгрузке начнут работать вагоноопрокидыватели. Для оттаивания смёрзшегося угля построят тепляки. Предусмотрена система конвейерной подачи продукции угольщиков на морские сухогрузы. А за счёт гидротехнических работ терминал сможет принимать большие суда дедвейтом 60–70 тыс. тонн. Всё это позволит «Мечелу» увеличить экспорт в страны АТР через Посьет до 7 млн. тонн ежегодно. Если потребности у зарубежных потребителей будут расти и дальше, комплекс можно довести под перевалку 14 млн. тонн угля в год.

Но для выхода на такие объёмы нужно дальнейшее развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры. Уже есть проработанные предложения. «Предполагается построить новую станцию Посьет. Она расположится в 400 м от входной горловины существующей, – говорит замдиректора филиала ООО «Мечел Инжиниринг» ДальНИИпроект Виталий Аверченков. – Станция будет состоять из шести-семи приёмо-отправочных путей, сетевого хозяйства, устройств СЦБ, технологических сооружений».

Перспективы у линии Барановский – Хасан связаны и с развитием сухопутных погранпереходов. В конце года планируется начать перевозки по реконструируемому участку Хасан – Раджин (КНДР). Сегодня также решается вопрос о возобновлении движения через переход Махалино – Камышовая – Хуньчунь (КНР). Пока, сообщили в пресс-службе Росграницы, приступить к перевозкам здесь невозможно, так как имущественный комплекс пункта пропуска с российской стороны требует восстановительных работ. Необходимо оздоровить и 20-километровый участок пути, ведущий к госгранице, а также станционное хозяйство на Камышовой. В управлении ДВЖД готовят соответствующие предложения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.08.11Объёмный путь