14-02-11 / 2011
Новости отрасли
Дальневосточная магистраль сумела компенсировать падение погрузки, вызванное аварией на объекте крупного грузоотправителя

За первый месяц года Дальневосточная магистраль погрузила 3,7 млн. тонн различных грузов, или свыше 70 тыс. вагонов. Это на 13,2% превышает прошлогодний январский показатель. Впрочем, уровень докризисного периода пока не достигнут: по сравнению с январем 2008-го погружено на 21% меньше.

Как отмечают на дороге, январский план по погрузке в целом выполнен, хотя достичь этого было сложно ввиду аварии на крупнейшем в регионе предприятии-отправителе "Якутуголь". Из-за пожара на обогатительной фабрике компания в прошлом месяце сократила выпуск своей продукции. Это сказалось не только на работе ведущей станции Тындинского региона Беркакит, но и на всей погрузке угля по ДВЖД.

"Планировалось грузить 54,6 тыс. тонн угля в среднем в сутки, реальная же цифра составила 47,6 тыс. тонн", - констатируют в Дальневосточном ТЦФТО.

В итоге станция Беркакит недогрузила 204 тыс. тонн, а Тындинский регион оказался единственным на дороге, который не вышел в план. Хотя там изыскивались дополнительные возможности для привлечения грузов. В частности, была увеличена отгрузка на экспорт в Китай железорудного концентрата с ООО "Олекминский рудник" (станция Олекма), ведущего разработку Куранахского месторождения титаномагнетитовых руд.

Свои плоды дала работа с отправителями леса. При плановой суточной погрузке древесины в 10,5 тыс. тонн на дороге грузилось 12,1 тыс. тонн.

Выросли объемы и по нефтеналивным грузам. За январь погружено 906,9 тыс. тонн продукции Хабаровского и Комсомольского НПЗ, что почти на 5% больше прошлогоднего показателя.

Но больший прирост достигнут по импортным грузам. "Среднесуточно грузилось 11,7 тыс. тонн импорта при плане 9,6 тыс. тонн. Увеличение сказалось в первую очередь за счет погрузки глинозема и импортных контейнеров", - говорит замначальника ТЦФТО Сергей Балалаев.

Об устойчивом росте перевалки контейнеров говорят портовики. Как рассказал директор по производству ОАО "Владивостокский морской торговый порт" Сергей Лопунов, ВМТП обработал 31 тыс. TEU. Из них импортных 11,9 тыс. TEU. Для сравнения: в январе прошлого года перевалка контейнеров в порту достигала 21 тыс. TEU, из которых на импорт пришлось 5,3 тыс. TEU. Что касается ОАО ХК "Якутуголь", то, как сообщил заместитель начальника ДВЖД по Тындинскому региону Юрий Пирогов, в ближайшие дни после ремонта заработает его обогатительная фабрика. Как ожидают железнодорожники, компания начнет быстро восстанавливать отгрузку. И уже в феврале угольщики планируют отправить 560 тыс. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.11Правильная замена