18-10-11 / 2011
Новости отрасли
Дальневосточная магистраль призвала СУЭК усилить профилактику возгорания при отгрузке бурого угля

На магистрали обеспокоены недавним случаем возгорания 11 вагонов с углем во время перевозки. 8 октября машинист грузового поезда № 2872, следовавшего с углем из Забайкалья, при проезде станции Урил сообщил диспетчеру о наличии дыма в одном из полувагонов. По прибытию поезда в Облучье, где его уже ждали пожарные, груз дымился еще в десяти вагонах.

Дальневосточная транспортная прокуратура проводит проверку по факту возгорания. Хотя причины ЧП пока устанавливаются, но, как говорят в службе коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Дальневосточной дирекции управления движением, они не вызывают сомнения. В процессе транспортировки произошло самовозгорание груза. "В полувагонах находился бурый, высокоэнергетический уголь, добываемый на Харанорском месторождении. При определенных условиях он имеет свойство воспламеняться, - рассказывает первый замначальника службы Геннадий Лещенко. - Такие случаи, как правило, происходят весной и осенью, когда наблюдаются большие перепады между дневными и ночными температурами.

Повышается относительная влажность воздуха, в угле происходят окислительные реакции, из-за чего идет самонагревание и воспламенение".

Как отметили в СУЭК, возгорание могло произойти из-за длительной перевозки угля вследствие несоблюдения сроков доставки. "Нужно проверить дату отправления, расчетное время прибытия и только после этого делать выводы", - отметили там. А причиной возгорания могла также стать искра от тепловоза.

Однако, как предположил заместитель генерального директора по транспорту холдинга "Сибуглемет" Владимир Букалов, в подобной ситуации возгорание могло произойти из-за того, что в вагон был погружен уголь из высокого штабеля, в котором он сильно нагрелся. "Меры нужно было принять на складе: выделить нагревшийся уголь из штабеля, понизить его температуру и уже после этого загрузить в вагон", - отметил он.

По мнению Владимира Букалова, подобная ситуация возникла из-за того, что на складах скопилось много угля. "Запасы на складах превышают норматив не менее чем в три раза. Поэтому возгорание может произойти со всеми видами угля. Все зависит от высоты штабеля и времени хранения", - отметил он.

Как уточнили в Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", случаи возгорания угля - нетипичное явление. Обычно оно имеет место в осеннее-зимний период, в основном фиксируется в Харанорском угольном разрезе. Для недопущения возгорания уголь должны готовить к погрузке с помощью электрохимической обработки, а во время погрузки его также необходимо уплотнять, чтобы не образовывались так называемые воздушные карманы.

Как отметили в Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", что касается конкретного случая, то серьезных повреждений у полувагонов зафиксировано не было, поскольку, по большому счету, имело место лишь тление. Между тем дальневосточные железнодорожники опасаются повторения событий прошлой осени. Тогда, с 21 октября по 6 ноября, на магистрали произошло восемь случаев воспламенения бурого угля в пути следования - в общей сложности в 62 вагонах.

Хотя большую часть убытков от возгорания несут собственники подвижного состава, но и для перевозчика инциденты оборачиваются эксплуатационными потерями. Так, в связи с тушением 3 ноября прошлого года 22 вагонов на станции Орехово-Приморское Дальневосточной дороги были задержаны четыре пассажирских и одиннадцать грузовых поездов. Дополнительные затраты связаны с работой пожарных поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.10.11Горит по дороге