17-09-12 / 2012
Новости отрасли
Дальневосточная магистраль и энергетики разошлись во взглядах на проблему выгрузки угля

Дальневосточная магистраль готовит обращение к властям о низкой выгрузке угля на Партизанской ГРЭС.

Как рассказали в Дальневосточной дирекции управления движением, Партизанская ГРЭС (входит в ОАО "Дальневосточная генерирующая компания") не выполняет обязательства по своевременному освобождению подвижного состава. "К примеру, объемы, освоенные грузополучателем в августе и сентябре, составляют лишь 48% и 60% от установленного договором норматива выгрузки соответственно", - сообщил и.о. начальника дирекции Дмитрий Бородинский.

На прошлой неделе на сети находилось около 700 вагонов с углем для этого энергопредприятия. В том числе 645 были на Дальневосточной дороге, из них 215 простаивали в ожидании выгрузки на станции назначения Лозовый.

Понимая важность снабжения углем предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность регионов, дорогой до последнего момента не рассматривался вопрос о введении каких-либо запретов погрузки в адрес Партизанской ГРЭС.

"Однако, учитывая, что руководство предприятия, как и руководство головной генерирующей компании, каких-либо мер по увеличению выгрузки не принимает, Дирекцией управления движением подготовлены материалы и документы, необходимые для ограничения погрузки угля в адрес этого грузополучателя. Также поставлен вопрос о пересмотре максимальной перерабатывающей способности предприятия", - уточнил Дмитрий Бородинский.

Одновременно руководство ГРЭС активно предъявляет претензии к ОАО "РЖД" за сорванные сроки доставки груза.

"Хотя это и происходит по вине самого предприятия, при несвоевременном освобождении подвижного состава невозможно доставить и разместить вагоны на станции назначения. Складывается впечатление, что грузополучателем не принимаются меры по увеличению выгрузки с целью роста числа вагонов, доставленных с нарушением нормативного срока", - говорит Дмитрий Бородинский.

По его информации, несмотря на то что предприятиями Дальневосточной генерирующей компании регулярно нарушаются нормативы выгрузки и сроки оборота вагонов, они предъявили в этом году исков на сумму свыше 76 млн руб.

В самой компании подтвердили сумму претензий, но заверили, что требования обоснованны. Говоря же о трудностях с выгрузкой вагонов для Партизанской ГРЭС, подчеркивают, что они возникли из-за длительных простоев груженых маршрутов на станции Нерюнгри-грузовая, стыке между железными дорогами Якутии и Дальневосточной.

"Партизанская ГРЭС использует уголь Южно-Якутского бассейна. Его отгрузка идет со станций Чульбас и Денисовский. Для равномерности поставок угля на Партизанскую ГРЭС компания обеспечивает отгрузку маршрутов с этих станций с перерывом в двое-трое суток. Но в Нерюнгри простой груженых маршрутов в ожидании отправки в адрес Партизанской ГРЭС часто составляет от восьми до десяти суток, в результате на стыке скапливаются до семи маршрутов единовременно, что полностью перечеркивает все усилия по равномерности отправки угля, - сообщили в пресс-службе генерирующей компании. - Длительный простой груза в Нерюнгри и неравномерность его доставки приводят к скоплению такого объема угля на конечной станции Лозовый, справиться с которым Партизанская ГРЭС не в состоянии".

За три летних месяца среднее время доставки вагонов с углем для Партизанской ГРЭС составило 16 суток при нормативе девять, подсчитали энергетики.

Кроме того, добавляют в компании, из-за отсутствия на станции Лозовый маневрового локомотива несвоевременно переставляются груженые и порожние вагоны на выставочные пути Партизанской ГРЭС, а это не позволяет своевременно выгружать уголь.

Имея иной взгляд на сложившуюся проблему, Дирекция управления движением готовит обращения в правительство Приморья, полпредство в федеральном округе и в Дальневосточную транспортную прокуратуру с просьбой рассмотреть сложившуюся ситуацию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.12Партизанский прием