27-02-12 / 2012
Новости отрасли
Дальневосточная дорога просит ввести конвенцию на погрузку в адрес Комсомольского НПЗ

Дальневосточная дорога обратилась к ОАО "РЖД" с просьбой ввести конвенцию на погрузку в адрес Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (входит в ОАО "НК "Роснефть").

К концу февраля количество "брошенных" угольных маршрутов значительно уменьшилось, однако возникли серьезные проблемы с нефтеналивными грузами. В минувшую субботу на ДВЖД было отставлено от движения 67 грузовых составов. Почти половина из них с наливом.

Наиболее проблемная ситуация сложилась с выгрузкой сырой нефти на станции Дземги, обслуживающей Комсомольский НПЗ (отправителем выступает ЗАО "ЮкосТранссервис"). В адрес предприятия на железной дороге скопилось 25 поездов, или 1,5 тыс. вагонов. На самом Комсомольском узле простаивает 600 цистерн, предназначенных для НПЗ. Плюс отставленным подвижным составом заняты практически все боковые пути промежуточных станций однопутного участка Волочаевка-2 - Комсомольск. А несколько дней назад "брошенные" поезда назначением на станцию Дземги появились и на транссибирском ходу магистрали.

Причиной накопления вагонов в адрес Комсомольского НПЗ, сообщили в Дальневосточной дирекции управления движением (ДУД), стало занятие емкостного парка, предназначенного для нефти, другим грузом - мазутом, выработанным заводом для ООО "Трансбункер-Ванино". У последнего из-за отсутствия флота произошли падение выгрузки мазута и, как следствие, ограничение погрузки и снижение переработки нефти на КНПЗ.

Проблема и у другого получателя наливной продукции - нефтебазы ООО "Роснефть-Находканефтепродукт" в Находке (станция Крабовая). В адрес этого получателя "брошено" семь поездов.

"Здесь налицо отсутствие логистического подхода, то есть причина в неравномерной и сверхнормативной погрузке, - уточняют в ДУД. - В январе при установленном договором размере выгрузки мазута 120 вагонов предприятиями-отправителями, а это в основном подразделения ОАО "НК "Роснефть", назначением на станцию Крабовая отправлялось в среднем 200 цистерн в сутки. А в отдельные дни объемы погрузки вагонов с темными нефтепродуктами доходили до 250".

Кроме того, специалисты отмечают отсутствие на нефтебазе свободных емкостей под зимнее дизтопливо и бензина Аи92 в течение последней недели. Причина - неподход танкерного флота под вывоз этих продуктов. На станции простаивают 165 вагонов с данными грузами, что значительно затрудняет маневровую работу по обработке грузовых фронтов и приводит к дальнейшему скоплению грузов.

Несмотря на проблемы, руководство "Роснефти" не ограничивает свои предприятия в погрузке сырья на КНПЗ. Ситуация только усугубляется: ежесуточно на станции Уяр Красноярской дороги грузится 275 вагонов с сырой нефтью, а выгружается на Дземгах всего 231 цистерна.

В сложившейся ситуации руководство Дальневосточной дороги было вынуждено обратиться в ОАО "РЖД" с просьбой ввести конвенционный запрет на погрузку назначением на станцию Дземги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.02.12Цистерновый завал