22-08-12 / 2012
Новости отрасли
Дальневосточная дорога отвергает обвинения в дискриминационном подходе к малым стивидорным компаниям Находки

Некоторые малые порты Находки обратились в различные государственные инстанции с жалобой на РЖД. В обращении говорится, что компаниям отказывают в перевозке грузов, объясняя ситуацию работами по ремонту железнодорожной инфраструктуры. Вместе с тем, указывают стивидоры, крупные портовые предприятия от снижения пропускной способности Дальневосточной магистрали практически не страдают. Обращение в РЖД направила и администрация Находкинского городского округа. "В Находке пять-шесть таких компаний, которые в настоящий момент занимаются отгрузкой угля. Не секрет, что ставки на перевалку угольных грузов высокие, бизнес этот весьма привлекательный. Однако с июля РЖД либо резко ограничили, либо перестали согласовывать погрузку угля в их адрес", - рассказал первый заместитель главы администрации Борис Гладких.

По его словам, с одной стороны, понять железнодорожников можно. Удельный вес малых стивидоров в общем объеме перевалки транспортного узла не столь велик. Суммарно они перерабатывают около 1 млн тонн в год. (В 2011 году все морские порты Находкинского городского округа переработали 53,6 млн тонн различных грузов.) И для дороги в условиях грузонапряженности это дополнительные маневровые работы. Ведь если в большие порты грузы следуют маршрутами, то в малые - вагоны подаются небольшими партиями.

К тому же простой вагона повышается из-за того, что стивидоры применяют грейферную выгрузку, при которой происходят поломки подвижного состава.

"Но, с другой стороны, за каждой стивидорной компанией стоят люди, 70-100 квалифицированных специалистов.

Куда их - на улицу? Конечно, для города это вопрос занятости населения, налоговых поступлений. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы малые порты сохранились", - сказал Борис Гладких.

Как отмечают в управлении ДВЖД, компания действительно принимает вынужденные решения о частичном отказе в согласовании объемов перевозок экспортных грузов назначением на порты региона.

Это связано не только с проводимыми "окнами", но и со сложной эксплуатационной обстановкой из-за "брошенных" поездов.

При этом учитываются перерабатывающая способность получателей и пропускная способность лимитирующих участков движения, а также путевое развитие станций назначения и техническая оснащенность предприятий. "Вместе с тем ограничения касаются как малых операторов морских терминалов, так и крупных. Таких, как Восточный порт, ЕВРАЗ - Находкинский морской торговый порт", - сообщили в Территориальном центре фирменного транспортного обслуживания. Но на выгрузку грейферным способом у малых стивидоров, отмечают в логистическом центре Дальневосточной дирекции управления движением, уходит больше времени. Так, обработка на комплексе Восточной стивидорной компании одной подачи из 25 вагонов с углем занимает 21 час, у Восточно-Уральского терминала - 24 вагонов - 12 часов, Восточного лесного порта - 17 вагонов - 15 часов.

Для сравнения: ОАО "Восточный порт" работает по более современным технологиям.

Один из специализированных терминалов порта оборудован двумя вагоноопрокидывателями. Благодаря этому в летнее время возможна выгрузка 700 вагонов в сутки. И оборот маршрута из 56 вагонов от прибытия на станцию до отправления составляет 7 часов

Справка "Гудка"

По данным пресс-службы ДВЖД, в августе в адрес малых стивидорных организаций согласовано заявок на перевозку угля в объеме: Малый порт - 99,9 вагона в сутки, Восточный лесной терминал - 9,7, Восточно-Уральский терминал - 25,2, Восточная стивидорная компания - 9,9, "Дальмормонтаж"-18,1, "Геомар"- 4,4.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.08.12По одним правилам