22-07-13 / 2013
Новости отрасли
Дальневосточная дорога и Сахалинские власти активизируют взаимодействие, чтобы привлечь грузы и пассажиров

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин провел в Южно-Сахалинске совещание с руководящим составом Сахалинского региона Дальневосточной дороги. В нем принимали участие также представители областной власти. За шесть месяцев грузооборот здесь по сравнению с прошлым годом сократился на 21%.

"Если в 2012 году в связи с развитием шельфовых проектов через паромную линию Ванино - Холмск мы принимали в среднем 45-50 вагонов в сутки, то сейчас 24-25", - рассказал заместитель начальника дороги по Сахалинскому региону Андрей Ваулин.

В первом полугодии почти на 35% упала и погрузка. Основная причина - переход на газ Южно-Сахалинской ТЭЦ, прежде крупнейшего потребителя угля. К тому же в связи с развитием дорожной сети все труднее конкурировать с автотранспортом.

"Мы подготовили ряд предложений по увеличению объемов перевозок. Благодаря реализации инвестиционных проектов к 2015 году ожидается увеличение грузовой базы на 600 тыс. тонн по торфу, лесу и экспортному углю", - сказал Андрей Ваулин.

Министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Владимир Дегтярев связывает увеличение перевозок с предстоящими крупными стройками. В частности, в Томаринском районе будет построена новая ГРЭС. "На стройплощадку нужно завезти 1 млн тонн разных грузов", -сказал министр. Также запланировано создание второго завода по производству сжиженного газа в рамках шельфового проекта "Сахалин-1". Для этого потребуется завезти трубы, стройматериалы, оборудование.

Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин поручил руководству Дальневосточной дороги в сотрудничестве с администрацией Сахалинской области разработать меры по привлечению дополнительных грузов. Проводить маркетинг рынка перевозок будет Сахалинский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания.

Еще одно направление взаимодействия с регионом - обеспечение пассажирских перевозок. Администрация острова планирует войти в состав акционеров ОАО "Пассажирская компания "Сахалин" (сейчас 100% минус 1 акция компании принадлежат ОАО "РЖД"). Перевозчик работает и в пригородном, и в дальнем сообщении.

По словам Андрея Ваулина, предполагается совместно продумать вопрос покупки нового подвижного состава для пригородных перевозок. Поезда Д2, эксплуатируемые с 1985 года, устарели. "Мы готовы открыть новые маршруты, - сообщил он. - С региональной энергетической комиссией уже согласовано направление Корсаков Южно-Сахалинск. Между тем в регионе 18 пригородных маршрутов, а подвижной состав - всего пять дизель-поездов. Этого недостаточно".

Владимир Якунин, в свою очередь, отметил, что Сахалинская область - один из немногих регионов, который полностью компенсирует выпадающие доходы. По его словам, компания рассмотрит предложения по обновлению подвижного состава, в том числе возможность приобретения дизель-поездов в Японии, где, как и на Сахалине, ширина колеи 1067 мм.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.07.13Сахалин ждет грузы