09-04-24 / 2024
Новости отрасли
Дальнему Востоку мало поездов

Из-за перегруженности железнодорожных линий на Восточном полигоне образовалась напряженная ситуация с завозом в регионы ДФО жизнеобеспечивающих грузов и одновременно с вывозом местной продукции на экспорт. С участием РЖД, региональных властей и грузоотправителей формируется план-график грузоперевозок, который должен учесть провозные возможности инфраструктуры.

Контейнеров везется меньше

За последнее время обострилась ситуация с доставкой груженых контейнеров в восточном направлении, в которых, в том числе, везутся грузы для отдаленных территорий на северо-востоке России.

Как сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Камчатского края Максим Логинов, число контейнерных поездов, отправляемых в ДФО, резко сократилось. Если с июля 2023 года по январь 2024-го в среднем ежемесячно отправлялось примерно 220 составов с контейнерами, то в феврале – 150, а в марте – 134.

"По инициативе Камчатского края идет работа с Минвостокразвития, [организована] консолидация грузов, которые задерживаются или не принимаются к отправке по РЖД. Но общая просьба – увеличить объем отправляемых грузов с использованием ПСЖВС (прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения. – Прим. ред.) в направлении ДФО, в частности Камчатки", – подчеркнул замглавы регионального министерства.

Железная дорога традиционно обеспечивает систему поставок товаров первой необходимости и строительных материалов в удаленные районы. Продукция для Камчатки, Сахалина, Магаданской области доставляется, как правило, до портов Приморья с последующей перегрузкой на флот, на территорию Якутии и Чукотки – до ст. Нижний Бестях с дальнейшим развозом через сезонные автомобильные сообщения (автозимники).

При этом трудности с завозом грузов в Республику Саха в настоящее время сопряжены со скорым закрытием ледовых переправ. Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев проинформировал, что создан оперштаб по обеспечению северного завоза. На ст. Нижний Бестях сейчас ведется выгрузка в усиленном режиме.

Как доехать до порта

Между тем проблемы есть не только с доставкой контейнеров. В той же Якутии страдают угольщики. Сейчас затруднен вывоз местного угля на экспорт, поскольку на подходах к терминалам Ванино-Совгаванского узла идут работы на железнодорожных путях.

По словам директора по портовым операциям и морской логистике компании УК "Колмар" Анатолия Уличева, в связи с "окнами", затрудняющими движение в сторону АО "ВаниноТрансУголь", будут определены альтернативные маршруты для доставки грузов через другие порты Дальнего Востока. В Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания заверили о готовности к приему угля к перевозке по иным внешнеторговым направлениям.

Республиканским правительством и РЖД будет подготовлен план-график грузоперевозок, который учтет перегруженность железнодорожной инфраструктуры в республике и на Восточном полигоне. К формированию документа также будут привлечены АК "Железные дороги Якутии", дальневосточные морские порты.

Напомним, в начале апреля вице-премьер РФ Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток, дал поручение Минтрансу, Минэкономразвития, Минвостокразвития и ОАО "РЖД" проанализировать сложившуюся ситуации с проблемами перевозок по Восточному полигону и подготовить предложения по вывозу грузов.

"В прямом смысле слова бьемся за каждый вагон, контейнер. У нас по понедельникам [на селекторном совещании] Минтранс вместе с регионами бьется за то, чтобы контейнеры вышли с европейской части страны и чтобы в срок дошли до регионов северного завоза", – заявил глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер09.04.2024