11-09-18 / 2018
Новости отрасли
Дальнейшее развитие Транссиба поможет России открыть новое окно в АТР - японский институт

Развитие перевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали поможет России открыть новое окно в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР). Об этом во вторник на панельной дискуссии "Партнерство Россия - Япония: реализация евро-азиатского транзитного потенциала" Восточного экономического форума заявил старший управляющий директор японского исследовательского института Номура Хисао Накадзима.

"Развитие перевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали поможет России открыть новое окно в АТР", - отметил он. Накадзима выразил уверенность в том, что для улучшения качества перевозок по Транссибу в первую очередь необходимо вести тесный диалог с отправителями и непосредственными пользователями этой железнодорожной линии. "Я думаю, что надо с большим вниманием относиться к мнению и запросам клиентов Транссиба, это очень поможет в его развитии". - добавил старший управляющий директор японского исследовательского института В свою очередь президент японской компании Toyo Trans Исао Такахаси подчеркнул, что скорость перевозок должна стать главной визитной карточкой Транссиба. "Скорость, безопасность и стабильность перевозок - вот что должно в первую очередь привлекать отправителей в Транссибе", - отметил он.

 Тестовые перевозки В августе этого года Россия и Япония запустили тестовые перевозки грузов, направленные на выявление проблем использования этого маршрута. Первый контейнер, оснащенный датчиками температуры, уровня влажности и вибрации, был отправлен 17 августа из порта Кобе до порта Восточный. В терминал Ворсино на границе Калужской и Московской областей он прибыл 1 сентября. Следующая отправка из Японии в Россию состоялась 31 августа из порта Иокогама. Груз проследует морем до Владивостока, а затем по Транссибу до станции Силикатная в Московской области.

По плану тестовые перевозки товаров из разных портов Японии продлятся до конца этого года. После этого стороны подведут их итоги и рассмотрят возможность использования такого маршрута на постоянной основе. Сейчас грузы из Японии в Москву доставляют главным образом по южному морскому пути через Индийский океан и Средиземное море, на что требуется от 57 до 62 дней. Использование Транссиба позволит сократить этот срок до 20-27 дней, также сами перевозки обойдутся в два раза дешевле.

Проект реализуется в соответствии с договоренностями РЖД и властей Японии об увеличении объема поставок японских товаров в мультимодальном сообщении через дальневосточные порты России и Транссиб.

Четвертый Восточный экономический форум проходит во Владивостоке 11-13 сентября. Агентство ТАСС является генеральным информационным партнером, официальным фотохост-агентством и модератором зоны презентаций инвестиционных проектов ВЭФ-2018.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС11.09.2018