14-02-18 / 2018
Новости отрасли
CMA CGM купила 50% в компании, с которой претендует на Трансконтейнер - СПАРК

Французская CMA CGM стала владельцем 50% ООО "Логопер" (Москва): соответствующая информация содержится в системе "СПАРК-Интерфакс".

Данные приводятся по состоянию на 13 февраля. В январе сделку разрешила Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.

Ранее "Коммерсантъ" сообщал, что в партнерстве с "Логопером" CMA CGM готова приобрести долю в ПАО "Трансконтейнер". По данным издания, в декабре недавно вступивший в должность гендиректор французской компании Родольф Сааде написал письмо российскому президенту Владимиру Путину, в котором отметил, что сделка будет "яркой демонстрацией намерения РФ в сфере привлечения иностранных инвестиций", а также выразил желание встретиться с главой государства. В.Путин перепоручил вопрос первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову, отмечала газета.

CMA CGM - французский контейнерный оператор со штаб-квартирой в Марселе, третий по объему перевозок контейнерный перевозчик в мире (после Maersk и MSC). Объем перевозок в 2016 г. - 15,6 млн TEU, выручка - $15,98 млрд, чистый убыток - $427,4 млн. Флот состоит из 489 судов.

До сделки "Логопер", по данным "СПАРКа", на 50% принадлежал ООО "КЛК Холдинг" (КЛКХ, Москва), 40% было у Александра Кахидзе, по 5% - у физлиц Ааре Каарма и Юрия Лопусова. В КЛКХ у партнеров 80%, 10% и 10%, соответственно. А.Кахидзе в прошлом являлся президентом АНО "Национальный институт коммуникаций". Сейчас у него, в частности, 50% в омском ООО "Торгово-промышленная компания "Имэкс-Минипак" (занимается переработкой и консервированием фруктов и овощей). После покупки доли CMA CGM в "Логопере" "КЛК Холдинг" остался в числе совладельцев оператора.

"Коммерсантъ" при этом отмечал, что на сайте АНО "Дирекция московского транспортного узла" полный тезка А.Кахидзе значится как замглавы этой организации. Согласно приведенной здесь же биографии, в 2004-2006 гг. он возглавлял управление по таможенно-брокерской деятельности ОАО "Российские железные дороги", в 2006-2007 гг. был советником вице-президента "РЖД", затем - вице-президентом Фонда социальной поддержки сотрудников и ветеранов таможенной службы, а в 2008-2011 гг. - советником вице-спикера Госдумы Александра Бабакова.

Между тем, согласно "СПАРКу", по схожему адресу с "Логопером" в столице находится ООО "Логистический оператор", в котором Ю.Лопусов является генеральным директором. На своем сайте эта компания позиционирует себя как 3PL-провайдера, занимающегося организацией интермодальных грузоперевозок "с акцентом на железнодорожный транспорт". Организует отправку ускоренных контейнерных поездов по принципу "от двери до двери" между европейской частью РФ и странами Европы, Юго-Восточной Азии, Африки, Америки.

В состав группы входит транспортно-логистический центр "Ховрино" в Москве. Выручка в 2016 г., по данным "СПАРКа", составляет 1,972 млрд руб. при чистой прибыли в 15,388 млн руб. В "Логистическом операторе" 99% - у совладельца ряда активов этой компании и генерального директора "КЛК Холдинга" Александра Карпова.

"Трансконтейнер" владеет и управляет почти 71 тыс. контейнеров, более 24 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"), 25,07% - группе FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), 24,5% - структуре Романа Абрамовича и Александра Абрамова - ООО "Енисей Капитал".

Правительство РФ предлагает продать долю РЖД на открытых торгах квалифицированному инвестору (синдикату, консорциуму, с возможным миноритарным участием финансового инвестора), обладающему соответствующими компетенциями и заинтересованному в развитии контейнерных, в том числе мультимодальных, перевозок между ЕС и Азией. Вместе с инвестиционным консультантом - "ВТБ Капиталом" - монополия начнет работу с потенциальными инвесторами с 15 января, планируется, что сделка будет завершена в апреле 2018 г.

Интерес к активу, помимо CMA CGM с "Логопером", в разное время проявляли группа "Сумма" (совладелец FESCO), UCL вместе с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева ("Дело" недавно объявило о покупке 30,75% акций портового холдинга у его основателей), а также Российский фонд прямых инвестиций с партнерами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.02.2018