30-07-19 / 2019
Новости отрасли
Чугуну и стали нужно больше рельсов

НЛМК просит РЖД вложить 4,3 млрд руб. в развитие транспортной инфраструктуры

НЛМК назвал условия переориентации на российские порты

НЛМК Владимира Лисина переведет экспортные грузы из портов Прибалтики в российские, если РЖД обеспечат проезд к ним. Компания попросила монополию инвестировать 4,3 млрд руб. в инфраструктуру, гарантируя дополнительно 1,8 млн т грузов.

Крупнейший производитель стали в России Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) Владимира Лисина обещал перевести экспортные грузы из портов Прибалтики в российские (Туапсе, Новороссийска и Санкт-Петербурга), если РЖД помогут обеспечить проезд к ним.

Это следует из презентации компании (копия есть у РБК) к заседанию проектного офиса по содействию реализации инвестиционных проектов под руководством замминистра финансов Андрея Иванова, которое состоялось в понедельник, 29 июля. Информацию о заседании проектного офиса РБК подтвердил представитель НЛМК.

Расширение инфраструктуры

НЛМК попросил РЖД вложить 4,3 млрд руб. в расширение инфраструктуры, чтобы к 2021 году "расшить ряд узких мест", в первую очередь станций примыкания Чугун 2 и Казинка, сообщил РБК представитель НЛМК.

Согласно презентации, компания Лисина обязуется к 2021 году нарастить выпуск стали на 1 млн т и перевести из портов Прибалтики в российские еще 0,8 млн т чугуна (всего в 2018 году НЛМК направила на экспорт 6,86 млн т).

НЛМК также собирается потратить 11,5 млрд руб. на развитие собственной транспортной инфраструктуры - реконструировать станции в Липецке и Белгородской области, а также закупить локомотивы и подвижной состав, говорится в презентации.

Представитель РЖД сообщил РБК, что вопрос "расшивки" инфраструктуры для НЛМК прорабатывается, но от дальнейших комментариев отказался, сославшись на то, что решение еще не принято. Близкий к монополии источник пояснил, что она заинтересована в этом предложении, если металлургическая компания гарантирует объемы грузов. Представитель Минфина пока не ответил на запрос РБК.

Кроме того, на заседании с Ивановым НЛМК попросил у РЖД 8-процентную скидку на перевозку слябов (стальных полуфабрикатов), рассказал РБК источник, близкий к его участникам. Такая скидка под увеличение объемов железнодорожных перевозок слябов действительно обсуждалась, она учитывалась при расчете окупаемости инвестпроекта РЖД по реконструкции станций примыкания, который даже при этих условиях имеет очень хорошие показатели окупаемости, подтвердил РБК представитель НЛМК.

Скидка на экспорт слябов помогла бы прежде всего американским активам НЛМК, отмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. "Скидка сделала бы поставки в США более экономически обоснованными", - сказал он. После того как президент США Дональд Трамп в марте 2018 года подписал распоряжение о введении 25-процентных пошлин на импорт стали, затраты прокатных предприятий NLMK USA, закупающих слябы в качестве сырья, существенно выросли. Компания просила Минторг США вывести их из-под действия пошлин, но ей в этом отказали. По подсчетам российской компании, она платит в виде пошлин около $160 млн в год.

150 млрд руб. инвестиций

В ноябре НЛМК и связанные с ним компании - Первая грузовая компания и транспортная группа UCL Holding - заявили о готовности вложить 150 млрд руб. при поддержке государства в металлургический, логистический и стивидорный бизнесы. Изначально с идеей изъятий средств у бизнеса на реализацию приоритетных проектов в августе выступил помощник президента Андрей Белоусов. Но в ходе встреч с бизнесменами его план изменился: теперь речь идет о добровольном участии компаний в реализации нацпроектов "Экология" и "Цифровая экономика", а также в развитии инфраструктуры.

НЛМК и другие компании Лисина уже заявляли о своих планах направить на создание собственной транспортной инфраструктуры 28,6 млрд руб. Как писали "Ведомости", в сентябре 2018 года они начали обсуждать с РЖД и профильными министерствами условия участия монополии. На совещании в правительстве вице-премьер Дмитрий Козак поручил РЖД учесть в своей инвестпрограмме предложения по этому вопросу ассоциации "Русская сталь", возглавляемой Лисиным.

Первой о переводе своих грузов из портов Прибалтики в российские объявила "Транснефть". В сентябре 2016 года глава компании Николай Токарев пообещал президенту Владимиру Путину к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики, загрузив российские мощности на Балтике.

Близкий к РЖД источник пояснил, что компания заинтересована в предложении "расшивки" инфраструктуры для НЛМК, если металлургическая компания гарантирует объемы грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК30.07.2019